Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: ведущего заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: лично прибывших: от уполномоченного органа - Головейко Н.С. участвующих посредством системы (программы) "trueconf": заказчика - Мироненко С.В., от заявителя - Волгина О.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РВК.ЭКОСЕРВИС" на действия заказчика - ГУП "Корпорация развития Ставропольского края", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди". Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части отклонения заявки. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 23.05.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди". НМЦК 406 981 425,24 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходима "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди" Идентификатор: 151978688 применен код позиции 43.22.11.190.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭОК1 заявка подателя жалобы ООО "РВК.ЭКОСЕРВИС" (идентификационный номер закупки 116772703) была отклонена по следующему основанию: "... Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации ... ".
Рассмотрев позиции сторон, проведя анализ представленных документов в материалы дела комиссия пришла к следующему выводу: Согласно извещению о проведении электронного конкурса для закупки N 0121200004724000719 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее -Постановление N2571), Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. По окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок, 2 заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, 4 заявки отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116770460 (ООО СК "Неон"). Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки с идентификационным номером 116772703 (ООО "РВК.Экосервис") в составе заявки представлен договор строительного подряда на модернизацию главного фекального коллектора Д-2500 по ул. им. Калинина, от главного корпуса КубГАУ до ОСК- 1 от 04 мая 2022 г (далее - договор). Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что договорная цена включает все расходы и затраты подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему договору, и составляет 298 872 194,00 (Двести девяносто восемь миллионов восемьсот семьдесят две тысячи сто девяносто четыре) рубля, кроме того НДС по ставке, установленной действующим законодательством Российской Федерации. Пунктом 19.1. договора установлено, что любые изменения или дополнения настоящего Договора осуществляются путем подписания сторонами соответствующего двустороннего соглашения. В разделе "Информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ" второй части заявки содержится дополнительное соглашение N 2 к договору строительного подряда на Модернизацию главного фекального коллектора Д-2500 по ул. им. Калинина, от главного корпуса КубГАУ до ОСК-1 от 04 мая 2022 г (далее дополнительное соглашение). Пунктом 2 дополнительного соглашения установлено, что договорная цена включает все расходы и затраты Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему Договору, и составляет 302 384 315 (триста два миллиона триста восемьдесят четыре тысячи триста пятнадцать) рублей 00 копеек, кроме того НДС по ставке, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, стоимость выполняемых работ с учетом действующей ставки НДС - 20% составила 362 861 178 (триста шестьдесят два миллиона восемьсот шестьдесят одна тысяча сто семьдесят восемь) рублей 00 копеек. Участником закупки представлены акты приемки выполненных работ КС-2 на сумму 347 698 201,20 (триста сорок семь миллионов шестьсот девяносто восемь тысяч двести один) рубль.
Согласно указанным актам на сумму выполненных работ начислен в том числе НДС по налоговой ставке 20%. Стоимость выполненных по настоящему договору работ без учета НДС составила 289 748 501,00 (двести восемьдесят девять миллионов семьсот сорок восемь тысяч пятьсот один) рубль. Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 следует, что акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должны подтверждать цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Кроме того, пунктом 9.1 договора предусмотрено, что по завершении работ и отдельных этапов Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о готовности работ к приемке. В уведомление включаются документы и их копии, указанные в п. 2.3 настоящего договора, включающие в том числе акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный сторонами (по форме КС-2).
Таким образом, положения договора предусматривают наличие в обязательном порядке акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2).
Между тем, акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, заявителем представлены на сумму 347 698 201, 20 (триста сорок семь миллионов шестьсот девяносто восемь тысяч двести один) рубль 00 копеек. Акты приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение подрядчиком обязательств по выполнению работ на сумму 15 192 976 (пятнадцать миллионов сто девяносто две тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 80 копеек, заявителем не представлены.
Таким образом, представленные участником закупки документы не подтверждают цену выполненных работ по договору. Довод подателя жалобы о том, что комиссией ошибочно не принят во внимание пакет документов по договору строительного подряда N Д.НТД.КВК.ДКС-040522-0003 от 04.05.2022 со всеми приложениями, в том числе дополнительными соглашениями N1, N2, не может быть принят во внимание комиссией антимонопольного органа в связи со следующим.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. При этом, документы участника, подтверждающие у него наличие опыта, не подлежат рассмотрению в случае, если они представлены заказчиком во второй части заявки, иное противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Данная позиция комитета соответствует позиции Центрального аппарата ФАС России, которая изложена Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России в "Обзоре практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2022 года). Так, вторая часть заявки участника закупки содержала договор строительного подряда N Д.НТД.КВК.ДКС-040522-0003 от 04.05.2022, акты выполненных работ по форме КС-2; справки по стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акт приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта; акт рабочей комиссии о готовности законченного строительства объекта для предъявления приемочной комиссии, дополнительное соглашение от 29.07.2022 N 1, дополнительное соглашение от 27.10.2022 N 2.
Вместе с тем, раздел "Сведения о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие доп. требованиям по ч.2 и ч.2.1 ст. 31 44-ФЗ" содержит договор строительного подряда N Д.НТД.КВК.ДКС-040522-0003 от 04.05.2022, акты выполненных работ по форме КС-2; справки по стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; акт приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта; акт рабочей комиссии о готовности законченного строительства объекта для предъявления приемочной комиссии.
Таким образом, документы, требуемые в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, были прикреплены заявителем жалобы не в полном объеме. При рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок выносит своё решение на основании информации и документов, представленных в составе заявки, либо размещенных в соответствующем Реестре на официальном сайте ЕИС.
Таким образом, на момент принятия соответствующего решения, закупочная комиссия должна располагать именно доказательствами, но не руководствоваться предположениями. Представленные участником закупки с идентификационным номером 116772703 (ООО "РВК.Экосервис") информация и документы не соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением. Дополнительно сообщаем, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Федерального закона). Заявка участника закупки ООО "РВК.Экосервис" отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным извещением в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (протокол подведения итогов от 17.06.2024 N 0121200004724000719).
В силу ч. 11 ст. 48 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки Согласно ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) пре дусмотренных частью 6 ст атьи 45 наст оящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка подателя жалобы (идентификационный номер 116575670) отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии послужило несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утвержден, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которой независимая гарантия должна содержать телефон, адрес электронной почты бенефициара. В независимой гарантии, представленной участником закупки, не содержится информация о номере телефона, таким образом, представленная им гарантия не соответствует условиям независимой гарантии, установленным в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, выводы комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" обоснованны.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя в данной части необоснованны. В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки подателя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" на действия заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000461 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Инфраструктурное обеспечение инвестиционной площадки в районе Капельной балки"" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
2024-9089
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июня 2024 г. N 026/06/106-1315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024