Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Мурашовой Л.В. посредством ВКС, от заказчика - Жердевой Е.П., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ им. Г.К. Филиппского" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051324000142 "Поставка изделий медицинского назначения". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.06.2024 г. 11 часов 00 минут с вызовом сторон по делу. 26.06.2024 г. в 11 часов 00 минут в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 26.06.2024 16 часов 30 минут. 26.06.2024 г. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 14.06.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300051324000142 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Состав заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 500,00 рублей. АО "ББ ГРУП", посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 21.06.2024 г. подало жалобу в Управление. По мнению Заявителя Заказчиком допущены нарушения ст. 14, ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, а именно "объекты закупки по позиции 3, 4 лота включены в Перечень 1 и Перечень 2, утвержденные Постановлением N 102, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке ограничений допуска в соответствии с Постановление N 102", а также "лот сформирован с нарушением требований Постановления N 102".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Во исполнение положений данной статьи принято Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утверждены Перечни товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска (Перечень N 1) (далее - Постановление N102).
В п. 2.2 данного Постановления установлено, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчиком закупаются следующие 2024-9161 2 товары: Позиция 3 - Шпатель для языка, смотровой - код КТРУ 32.50.13.190- 00007459.
Позиция 4 - Мочеприемник закрытый приклеивающийся для младенцев/педиатрический - код КТРУ 22.19.71.190-00000110.
В примечании к вышеназванному Постановлению Правительства N 102 указано, что "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия". После формирования лота с учетом каталога товаров, работ и услуг, Заказчиком, в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, установлены на закупаемый товар условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приказ N126н). При применении перечня N1 Постановления N102 Заказчик руководствовался как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия и считает, что в перечне N1 и перечне N2 Постановления N102 отсутствует наименование товара (вида медицинского изделия) "Шпатель для языка, смотровой". Заявителем доказательств своих доводов на заседание Комиссии не представлено. Комиссия установила, что Заказчиком правомерно при размещении Извещения не установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением N102.
В соответствии с требованиями Постановления N 102, при закупке товаров включенных в перечень N 2 Постановления N 102, заказчику следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе. Позиция 4 закупки "Мочеприемник закрытый приклеивающийся для младенцев/педиатрический" относится к не носимым мочеприемникам 2024-9161 3 предназначен сбора мочи у новорожденных и детей, которые не могут контролировать мочеиспускание, для последующего диагностического анализа. Описание данной позиции составлено в соответствии с КТРУ и имеет НКМИ 152430, который не входит в перечень N 2 Постановления N 102, с учетом того, что товар, который закупается Заказчиком, является не носимым мочеприемником. Закупаемый заказчиком мочеприемник не предназначен для реабилитации при нарушениях естественного оттока мочи, после проведения операций, для использования при наличии цистостомы.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ им. Г.К. Филиппского" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051324000142 "Поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: В.Р. Калиниченко П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-9161 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2024 г. N 026/06/106-1358/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024