Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В. Р., В присутствии представителей: участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от Заказчика - представитель по доверенности Осипова А.К. от Заявителя - представитель по доверенности Шатрова М.Ю.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медснаб" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300054624000339 "Поставка медицинского оборудования". Заявитель указывает, что Заказчик в извещении
установил
требование к закупаемому товару (монитор для инвазивного определения физиологических параметров, с питанием от сети) - наличие свидетельства о поверке и методике измерения. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:19.06.2024 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона открытого аукциона в электронной форме N 0321300054624000339 "Поставка медицинского оборудования". НМЦК 1 499 853,34 руб.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о закупках ;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На основании п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании комиссии заявитель пояснил что свидетельство о поверке выдается только в отношении товаров, которые признаны средством измерения и в отношении которых Госстандартом России утвержден соответствующий тип. Вместе с тем, Свидетельство о поверке выдается только в отношении товаров, которые признаны средством измерения, в отношении которых Госстандартом России утвержден соответствующий тип. Соответственно, такие медицинские изделия не включаются в реестр средств измерений, и в отношении них не проводится обязательная поверка. Представитель ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска с доводами жалобы не согласен, на основании того, что закупаемый монитор поддерживает функции измерения температуры тела человека контактным методом, а также производит измерение артериального давления крови и подлежит обязательной поверке. Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим выводам: Заказчиком в позиции монитор для инвазивного определения физиологических параметров, с питанием от сети установлено требование о наличии Свидетельства о поверке и методике измерения. В месте с тем согласно извещению объектом закупки является поставка медицинского оборудования, которая не может включать обслуживание и поверку. При этом не допускается установление требований к заявке, кроме отраженных ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к наличию свидетельства о поверке, чем нарушены положения п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ. 2.
В ходе внеплановой проверки со стороны Заказчика были выявлены нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст.14 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее -ПП N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Монитор для инвазивного определения физиологических параметров, с питанием от сети (код позиции:26.60.12.129-00000068), являющийся объектом закупки, включен в перечень, установленный ПП N 878, тем не менее заказчиком не установлено требование о его применении. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСНАБ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300054624000339 "Поставка медицинского оборудования" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска нарушившими требования ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42, п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.А.Соколов В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140
2024-9234
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2024 г. N 026/06/106-1378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024