Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.., при участии представителей: от уполномоченного органа - Головейко Н.С. Мурзина А.Н., от Заказчика - Мироненко С.В. от ООО "СТРОЙСЕРВИС" - Магомедов А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия заказчика - ГУП "Корпорация развития Ставропольского края", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди". Заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения его заявки. Рассмотрение жалобы было назначено на 26.06.2024 на 11-30, в ходе которого был объявлен перерыв заседания Комиссии до 27.06.2024 г. 14:00. 27.06.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 23.05.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди". НМЦК 406 981 425,24 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходима "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди" Идентификатор: 151978688" - код позиции - 43.22.11.190.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса для закупки N 0121200004724000719 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), 2024-9340 2 Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. По окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок, 2 заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, 4 заявки отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116770460 (ООО СК "Неон"). На рассмотрение дела, комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 116774245 (ООО "СтройСервис") в составе заявки представлен государственный контракт N 28 от 24.07.2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 4-й очереди Большого Ставропольского канала (II этап), Ставропольский край" (далее - контракт). Между тем разрешение на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует. Утверждения участника о том, что по данному объекту не предполагается отдельное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не соответствуют действительности.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 2024-9340 3 представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией.
Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. В части 17 статьи 51 ГрК РФ перечислены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, однако объект строительства, указанный в подтверждающих опыт документах участника закупки ООО "СтройСервис" по Постановлению N 2571, к этим случаям не относится. Кроме того, пункт 5.2.6 контракта предусматривает обязанность подрядчика приступить к исполнению контракта после получения от заказчика разрешения на строительство.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод подателя жалобы о том, что комиссия должна была отклонить заявку участника с идентификационным номером 116770460 (ООО "Неон") поскольку последним в качестве документа, подтверждающего его соответствие дополнительным требованиям, представлен контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не может быть принят во внимание связи со следующим. Участником закупки с идентификационным номером 116770460 (ООО "Неон") в составе заявки представлен реестровый номер контракта 2263504010521000002 на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция ОСВ г. Новоалександровска".
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты размещаются на основании разрешения на строительство путем подготовки документации по планировки территории в целях размещения объекта капитального строительства. Постановлением администрации Новоалександровского городского округа от 30.04.2020 N 556 утверждена документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Реконструкция ОСВ г. Новоалександровска". Ссылка на данное постановление находится в том числе в пункте 2.8 положительного заключения государственной экспертизы проектной документации "Реконструкция ОСВ г. Новоалександровск" 1 этап.
Также необходимо отметить, что в положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки (Приложение N 4 к 2024-9340 4 извещению) Заказчиком в соответствии с требованиями постановления Правительства N 2604 установлен детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация". Участником закупки с идентификационным номером 116770460 (ООО СК "Неон") в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, были представлены 2 контракта:
- контракт от 22.03.2021 N 1522 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция ОСВ г. Новоалександровска" на сумму 247 751 986 (двести сорок семь миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот восемьдесят шесть) рублей 05 копеек (в редакции дополнительного соглашения N 9 от 08.08.2023);
- государственный контракт от 29.04.2020 N 271-ЭА-2020 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство межпоселкового водопровода "Восточный" в Новоалександровском районе Ставропольского края" для государственных нужд Ставропольского края на сумму 232 596 627 (двести тридцать два миллиона пятьсот девяносто шесть тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 10 копеек (в редакции соглашения о расторжении от 30.12.2022).
Данные контракты приняты комиссией к оценке, общая цена исполненных участником закупки договоров превышает установленное в приложении N 4 к извещению предельное максимальное значение показателя. В связи с вышеизложенным, комиссией по осуществлению закупок заявке ООО СК "Неон" присвоено 100 баллов по критерию "Квалификация". Доводы заявителя жалобы необоснованы.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия заказчика - ГУП "Корпорация развития Ставропольского края", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000719 "Разработка рабочей документации и выполнение подрядных 2024-9340 5 работ по объекту: "Региональный индустриальный парк "Невинномысск" (II очередь). Строительство наружных сетей водоснабжения технической водой, наружных сетей водоотведения II очереди" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9340 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2024 г. N 026/06/106-1371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024