Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Курскавского территориального отдела Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600018324000040 "Выполнение работ по устройству ограждения кладбища по улице Стратийчука в селе Курсавка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". В жалобе заявитель указывает на то, что извещение и приложения к нему сформированы заказчиком с нарушением требований Закона N44-ФЗ. 26.06.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 14.06.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ооткрытого аукциона в электронной форме N 0121600018324000040 "Выполнение работ по устройству ограждения кладбища по улице Стратийчука в селе Курсавка Андроповского муниципального округа Ставропольского края". НМЦК 3 522 656,86 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходимо Выполнение работ по устройству ограждения кладбища по улице Стратийчука в селе Курсавка Андроповского муниципального округа Ставропольского края Идентификатор: 153933803, применен код позиции 43.29.12.110 Согласно п. 1, п. 3.
п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта; Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой 2024-9311 2 ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Так, по доводам заявителя установлено следующее:
1. Проектом контракта установлено: "4.6.
В случае если Подрядчик не состоит на учёте в налоговом органе по месту выполнения работ на территории Андроповского муниципального округа Ставропольского края, он обязан, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23, статьёй 83 Налогового кодекса РФ, в течение 1 месяца со дня начала выполнения работ подать в налоговый орган сообщение о создании обособленного подразделения на территории Андроповского муниципального округа Ставропольского края.", Данное положение контракта противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьёй 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту 2024-9311 3 нахождения ее филиала, представительства, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Таким образом положения Налогового кодекса Российской Федерации не обязывают подрядчика к постановке на учет в налоговых органах российской организации по месту выполнения работ. Более того, данные положения указанные в п. 4.6 проекта контракта, не закреплены и не установлены в Законе N44-ФЗ как обязательные для применения в контракте. Необходимо отметить, что указанное требование в п. 4.6 проекта контракта могут повлечь для поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае его не исполнения дополнительным санкциям, что также не предусмотрено Закона N44- ФЗ. 2.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Так, извещением о закупке установлено: "Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен". Проектом контракта установлено: "11.3.
Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, возвращаются Подрядчику в срок не позднее 13 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Исполнителем).". В данном случае заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Федерального закона N 44- ФЗ.
Доводы жалобы обоснованы.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 34 Закона N44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 2024-9311 4 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Курскавского территориального отдела Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600018324000040 "Выполнение работ по устройству ограждения кладбища по улице Стратийчука в селе Курсавка Андроповского муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Курскавского территориального отдела Администрации Андроповского муниципального округа Ставропольского края нарушившим требования ст. 42, 34 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что заказчиком до рассмотрения дела по существу 21.06.2024 г. были внесены изменения в части доводов заявителя - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9311 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2024 г. N 026/06/106-1377/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024