Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В., Без участия представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А
Ставропольским УФАС России по обращению, поступившему от ИП Ивановой Н.С., в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий Заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту неисполнения предписания, выданного 1 Ставропольским УФАС России 09.04.2024 г. N170 по делу N026/06/106-720/2024 в целях устранения нарушений при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме N 0321200008524000094 "поставка предметов медицинского назначения", по итогам которой установлено следующее. 09.04.2024 г. Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ИП Ивановой Н.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008524000094 "поставка предметов медицинского назначения" действия Заказчика были признаны нарушившими требования п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, по результатам чего принято решение N026/06/106-720/2024, по которому выдано обязательное для исполнения предписание N170.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. Предписанием N 170 от 09.04.2024 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе предписано следующее: Заказчику - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" устранить нарушения требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321200008524000094 от 01.04.2024 г. отменить.
2. Подведение итогов по закупке N 0321200008524000094 провести повторно. Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить Заказчику возможность исполнения данного предписания. Комиссией установлено, что Заказчиком Предписание N 170 от 09.04.2024 г. не исполнено: Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321200008524000094 от 01.04.2024 г. не отменен. Подведение итогов по закупке N 0321200008524000094 повторно не проведено. 2024-9372 2 При этом, предписание размещено на официальном сайте ЕИС закупки 12.04.2024 г., срок на исполнение - 10 дней с момента размещения.
Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, Заказчиком 19.04.2024 г. в Арбитражный суд Ставропольского края направлено заявление о признании недействительным решения N026/06/106-720/2024 от 09.04.2024 г. и предписания N170 от 09.04.2024 г. Вместе с заявлением Заказчиком направлено ходатайство о приостановлении действия оспариваемых решения и предписания. При этом, 26.04.2024 г. Арбитражным судом Ставропольского края в составе судьи Жирновой С.Л. по делу NА63-7718/2024 вынесено Определение об оставлении заявления без движения. 15.05.2024 г. ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" представлены дополнения к делу NА63-7718/2024 "Документы во исполнение определения об оставлении заявления/жалобы без движения". 16.05.2024 г. Арбитражным судом Ставропольского края в составе судьи Жирновой С.Л. по делу NА63-7718/2024 вынесено Определение о принятии искового заявления к производству.
Также 16.05.2024 г. Арбитражным судом Ставропольского края в составе судьи Жирновой С.Л. по делу NА63-7718/2024 вынесено Определение об отказе в принятии обеспечительных (предварительных обеспечительных) мер.
Таким образом, в связи с тем, что в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия неисполненного предписания судом отказано, законные основания к его неисполнению у Заказчика отсутствовали. В письменных пояснениях к настоящему делу Заказчик ссылается на ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ). Вместе с тем, решение N026/06/106-720/2024 от 09.04.2024 г. и предписания N170 от 09.04.2024 г. принято на основании норм Закона N44-ФЗ.
В полномочия отдела контроля закупок Ставропольского УФАС России не входит рассмотрение дел по Закону N135-ФЗ.
Таким образом, ч. 2 ст. 52 Закона N135-ФЗ в данном случае неприменима. Законодательство о контрактной системе не предусматривает приостановление действия предписания, выданного антимонопольным органом, вследствие обжалования решения, принятого таким органом, в судебном порядке. Кроме того, как указано выше, в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия неисполненного предписания судом отказано. Правовой подход Заказчика исключает возможность участников закупки обратиться в таких случаях с жалобой на бездействие Заказчика и приводит к невозможности реализовать существующий механизм восстановления нарушенных прав участников закупки. Кроме того, цель выдачи предписания антимонопольного органа заключается в устранении (прекращении) выявленных им нарушений законодательства о закупках на основании и во исполнение решения антимонопольного органа.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона N44-ФЗ в случае поступления информации о 2024-9372 3 неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту неисполнения предписания, выданного Ставропольским УФАС России 09.04.2024 г. N170 по делу N026/06/106- 720/2024 в целях устранения нарушений при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме N 0321200008524000094 "поставка предметов медицинского назначения", нарушившими п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в результате чего выдать обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова тел.8-8652-35-28-07 2024-9372 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2024 г. N 026/10/99-1414/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024