Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Бутнары М.П., Меликизде О.В. посредством ВКС, от заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ПКФ "Комета" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000124000029 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объектам первичного звена здравоохранения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 03.07.2024 г. с вызовом сторон по делу. 03.07.2024 г. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 19.06.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121500000124000029 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объектам первичного звена здравоохранения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N3 к Извещению - Требования к содержанию и составу заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 016 500,02 рублей. На участие в закупке подано 5 заявок:
1. заявка с идентификационным номером 116836045;
2. заявка с идентификационным номером 116830032;
3. заявка с идентификационным номером 116851831;
4. заявка с идентификационным номером 116823648;
5. заявка с идентификационным номером 116853409. 26.06.2024 г. Заказчиком размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 г. NИЗК1 (далее - Протокол), согласно которому все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером закупки 116836045.
На заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали: Председатель комиссии: Бочарова Нина Михайловна Зам. председателя комиссии: Воскобойникова Маргарита Александровна 2024-9379 2 Член комиссии: Бакова Наталья Анатольевна ООО "ПКФ "Комета", посчитав, что Заказчиком неправомерно допущены заявки остальных участников, 27.06.2024 г. подало жалобу в Управление. В жалобе Заявитель указывает: "Являясь профессиональным участником закупок, зная рынок и учитывая опыт прошлых закупок, заявитель предполагает, что победитель, а так же иные участники предлагают к поставке электрокардиографы производства ООО КОНЦЕРН "АКСИОН".
Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "Аксион" отечественного производителя ООО КОНЦЕРН "АКСИОН" обладают действующей реестровой записью (реестровая запись N 651\1\2023, дата внесения в реестр: 14.06.2023), однако предлагаемая к поставке продукция не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется электрокардиограф, который обладает возможностью синхронно регистрировать 12 каналов.
Согласно руководству по эксплуатации оборудования Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН", а также регистрационному удостоверению ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 г., у данного электрокардиографа максимальное количество синхронно регистрируемых каналов - 6 (руководство и РУ в свободном доступе размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения". В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 4 ст. 14 Закона N44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. Заказчиком в Извещении установлено ограничение, согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением 2024-9379 3 установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр. Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером 116823648 не содержит номер реестровой записи. При этом, все остальные заявки содержат номера реестровой записи.
Таким образом, сработало условие, предусмотренное пунктом 3(3) Постановления N878, на основании чего заявка с идентификационным номером 116823648 должна была быть отклонена комиссией Заказчика. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N44- ФЗ, п. 3(3) Постановления N878. Кроме того, в заявках с идентификационными номерами 116836045, 116830032, 116851831 предложен к поставке товар со регистрационным удостоверением NФСР 2008/01874 от 22.12.2014 г. на медицинское изделие Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТП-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441- 112-43674401-2004.
При этом, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком требуется к поставке 12 канальный Электрокардиограф: N Наимено Код Еди Коли п вание ОКП Характеристики товара, работы, услуги ница честв /п товара Д2, изме о КТРУ рени Наименова Значен Едини Инструкция по я ние ие ца заполнению 2024-9379 4 измере характеристик в характ ния заявке характерис еристи характ тики ки еристи ки 1 Количеств о 26.60.
Электрок синхронно Значение 12.11 ардиогра регистрир характеристики не Шту 1- 12 Штука 6 ф уемых может изменяться ка 00000 каналов, участником закупки 024 максималь ное Согласно регистрационному удостоверению (далее - РУ) и регистрационному досье Электрокардиограф "АКСИОН" 3-6 канальный, а не 12, как требуется Заказчику. При этом, участники в заявках с идентификационными номерами 116836045, 116830032, 116851831 указали количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12, а приложили РУ на товар, у которого 3-6 каналов.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, заявки с идентификационными номерами 116836045, 116830032, 116851831 подлежали отклонению по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Действия комиссии в части допуска заявок неправомерны, доводы Заявителя обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Комета" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000124000029 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объектам первичного звена здравоохранения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края нарушившими требования п. 4, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, п. 3(3) Постановления N878, в связи с чем выдать обязательное для 2024-9379 5 исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-9379 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2024 г. N 026/06/106-1436/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024