Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: посредством системы (программы) "trueconf" от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела от уполномоченного органа - Нагапетян Н.Н., от заявителя - Малышева О.В.
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОСИТИ" на действия заказчика - Комитета имущественных отношений Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города- курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300044624000065 "Выполнение комплексных кадастровых работ". Заявитель обжалует действия заказчика в части неправильного применения комиссией Заказчика Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, а именно с нарушением процедуры рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 28.06.2024 г. с вызовом сторон по делу. 28.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 20.05.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0321100019424000014 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2024 - 2026 гг. Установка противоослепляющих экранов на осевом дорожном ограждении". НМЦК 2 944 470,00 \x{20bd} Согласно извещению заказчику требуется - Выполнение комплексных кадастровых работ Идентификатор: 151392991- код позиции 71.12.35.110.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта; 2024-9358 2 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок ...
В соответствии с Приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок" к извещению о проведении закупки были установлены следующие критерии для оценки:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
- признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) - признак N 2 (наличие кадастровых инженеров) - признак N 3 (наличие беспилотного летательного аппарата) По окончании срока приема заявок на рассмотрение комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступили (три заявки) от участников закупки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭОК1 в отношении заявки заявителя ООО "Геосити" с идентификационным номером N 803603 комиссией заказчика (уполномоченного органа) присвоен второй порядковый номер.
Согласно доводов заявителя: 1).
По критерию квалификация, признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) Часть представленных в составе заявки контрактов ,подтверждающих квалификацию участника по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта", полностью соответствовавших требованиям документации в нарушение Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не приняты к оценке и не учтены. При этом, пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии Законом о контрактной системе.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подп. "д" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п. 24 (наличие у участников закупки опыта) к оценке принимаются исполненные участником закупки гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ. 2024-9358 3 В соответствии с подп. "в" п. 28 Положения Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Подпунктом "е" п. 28 Положения предусмотрено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" п. 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. В Порядке оценки установлено: 2 Квалификация 40 наличи 6 призна 100 Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной участников закупки, в е у 0 к N 1 подпунктом "б" пункта 20 Положения: том числе наличие у участн (обща 100 них финансовых иков я цена БХ = Х - Х x ; i i min \x{f029} ресурсов, оборудования закупк испол Х - Х и других материальных и ненны max min ресурсов на праве опыта х где: собственности или работы участн Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, ином законном , иком содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с основании, опыта связан закуп Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики работы, связанного с ного с ки объекта закупки"; предметом контракта, и предме догово Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в деловой репутации, том ров) предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого специалистов и иных контра подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию работников кта оценки "характеристики объекта закупки"; определенного уровня Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, квалификации содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно разделу "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" Порядка оценки порядка рассмотрения и оценки заявок в Приложении N 4 извещения: N Наименование критерия оценки, Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, показателя оценки, показателя детализирующего показатель оценки оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 1 2 3 2 Квалификация участников Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, закупки, в том числе наличие у сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения них финансовых ресурсов, поставщика (подрядчика, исполнителя): оборудования и других работы по проведению комплексных кадастровых работ. материальных ресурсов на праве Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта и (или) собственности или ином техническом задании. законном основании, опыта Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сопоставимого с предметом контракта, и деловой репутации, контракта: специалистов и иных работников 1. исполненный договор (договоры), определенного уровня 2. акт (акты) приемки выполненных работ, составленный(е) при исполнении такого квалификации, наличие у договора (договоров). участников закупки опыта при этом: работы, связанного с предметом 1) последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть 2024-9358 4 контракта: подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- признак N 1 (общая цена 2) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом исполненных участником закупки правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско- договоров). правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
3) к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
4) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с вышеуказанными требованиями раздела порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "Отдельные положения о применении критериев оценки, показателей оценки...", по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров", ООО "Геосити" в составе заявки в качестве подтверждения опыта исполнения комплексных кадастровых работ, были представлены 39 контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ на сумму 83832989,49 руб. Данные работы поименованы в предмете контракта и (или) техническом задании." Таким образом сумма контрактов (договоров) необходимых к принятию к рассмотрению и учету для заявки 803603 составляет 83832989,49 руб. 2).
По Критерию квалификация, признак N 2 (наличие кадастровых инженеров) Представленные в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника по показателю оценки "Критерий квалификация, признак N 2 (наличие кадастровых инженеров)", и полностью соответствовавших требованиям документации в нарушение Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не приняты к оценке и не учтены. А именно в заявке 803603 было представлено 10 специалистов, работников ООО "Геосити" по требуемой в порядке оценки специальности - кадастровые инженеры и были представлены на каждого специалиста подтверждающие документы в полном объеме - трудовые книжки и выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров В порядке оценки установлено: Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения: Предельное максимальное количество - 5 специалистов.
Таким образом по показателю должно быть присвоено 100 баллов (без коэф значимости) БХi (заявка 803603) = (10 -5) х 100/5-5 Согласно п. 21. Положения (ПП 2604) "Если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится 2024-9358 5 значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки." Таким образом заявке 803603 по данному показателю должно быть присвоено 100 баллов (без учета значимости) / 20 (с учетом значимости) Оценка счетом значимости: 100 х значимость 20% или 0, = 20 В протоколе подведения итогов в отношении заявки 803603 установлено: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Оценка с учётом значимости 0 Наличие специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации : Предложение 10.00, Оценка 0 С учетом представленных сторонами документов, комиссия контролирующего органа установила, что представленные документы ООО "Геосити" были рассмотрены и проанализированы комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителем), не в полном объеме, так как при скачивании большого объема представленных документов, комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела документы, приложенные в заявке не в полном объеме, что подтверждается письменными объяснениями уполномоченного органа.
На основании вышеизложенного, заказчиком был нарушен и неправильно применен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, представленные документы в заявки ООО "Геосити" не в полном объеме приняты к оценке и не учтены, что нарушает требования ст. 32, ст. 48, Постановления Правительства N 2604 от 31.12.2021 г. Доводы заявителя жалобы обоснованны. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОСИТИ" на действия заказчика - Комитета имущественных отношений Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300044624000065 "Выполнение комплексных кадастровых работ" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитета имущественных отношений Администрации города-курорта Кисловодска нарушившими ст. 32, ст. 48, Постановления Правительства N 2604 от 31.12.2021 г., в связи с чем выдать 2024-9358 6 обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9358 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2024 г. N 026/06/106-1387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024