Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Тертичная Е.С. посредством ВКС, от заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, от уполномоченного органа - Агурицева Д.Г., Мирошниченко А.В. посредством ВКС, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Группа Компания "Строй город" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" города Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035324000087 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство детской игровой зоны в районе пересечения проспекта Кирова, улицы Малыгина, улицы Октябрьской (сквер "Г. Г.
Анджиевского")". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 05.07.2024 г. с вызовом сторон по делу. 05.07.2024 г. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 05.06.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300035324000087 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство детской игровой зоны в районе пересечения проспекта Кирова, улицы Малыгина, улицы Октябрьской (сквер "Г. Г.
Анджиевского")" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки и Приложение N4 к Извещению - Порядок рассмотрения и оценки заявок. Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 475 452,83 рублей. ООО "Группа Компания "Строй город", не согласившись с оценкой второй части своей заявки, 01.07.2024 г. подало жалобу в Управление. Так, в жалобе Заявитель указывает следующее: "ООО "Группа Компаний Строй Город" в ходе участия в конкурсе предложило наилучшую цену, однако заказчик не обоснованно присвоил по опыту коэффициент 0.00 в результате чего общество заняло 2 место".
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной 2024-9411 2 электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Постановлением от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской 2024-9411 3 Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих 2024-9411 4 договоров (контрактов): контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно извещению по закупке N 0121300035324000087, критерии оценки заявок участников следующие:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия - 60);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40).
Заказчиком в рамках закупки установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных 2024-9411 5 пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. 26.06.2024 г. размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N18 ЭКК, согласно которому на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО "Группа Компания "Строй город". В подтверждение опыта работ ООО "Группа Компания "Строй город" предоставило следующие контракты:
1. Муниципальный контракт N28 от 13.02.2019 г. (запись в реестре контрактов N3261901366519000011), предмет - поставка игривого комплекса. Цена контракта 1 990 482,00 руб.;
2. Муниципальный контракт N 01483000418200000580001 от 22.12.2020 г. (запись в реестре контрактов N 3505100204420000024), предмет-поставка малых архитектурных форм. Цена контракта 59 931 098,30 руб.;
3. договор 22-КР/21 подряда на поставку и установку объектов некапитального строения "Теневой навес" (МАФ) и благоустройство прилегающей территории от 27.05.2021 г. на сумму 56 132 800,00.
Исполнение проходило в рамках муниципальных контрактов:
4. Муниципальный контракт N44 от 28.03.2022 г. (номер в реестре контрактов 2612800761022000009), предмет - поставка теплицы. Цена контракта 3 000 000,00 руб.; 2024-9411 6 5.
Муниципальный контракт N 50/1 от 05.04.2022 г. (номер в реестре контрактов 3231701505623000010), предмет - поставка тепличного комплекса. Цена контракта 3 000 000,00 руб.;
6. Муниципальный контракт N 353 от 19.06.2023 г. (номер в реестре контрактов 3231701505623000010), предмет - выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молоково,22 Адлерского внутригородского района м.о.г.о. город курорт Сочи. Цена контракта 28 499 704,00 руб.;
7. Муниципальный контракт N 67 от 05.06.2023 г. (номер в реестре контрактов 3230404040023000113), предмет - работы по устройству детской площадки между многоквартирными домами N21 и N22 по ул. Горная в с. Архипо- Осиповка г. Геленджика. Цена контракта 8 844 813,92 руб.;
8. Муниципальный контракт N 0381500000122000006 от 27.12.2022 г. (номер в реестре контрактов 2236702591022000002), предмет - ремонт и оснащение детской / спортивной площадки по адресу: пгт. Сириус, Общинная кад. номер 23:49:0402041:239.
Цена контракта 25 200 000,00 руб. Итого в подтверждение опыта работ общество предоставило 8 договоров на общую сумму 186 638 898,22 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов N18 ЭКК от 26.06.2024 г., Заказчиком по критерию оценки - цена контракта, обществу присвоен наивысший балл 60 ( оценка с учетом значимости). При этом, по критерию оценки "опыт" заказчик присвоил обществу балл - 0.00 (оценка с учетом значимости).
В результате итоговая оценка составила 60. Так, представители Заказчика пояснили, что комиссия Заказчика производила оценку по 4 договорам, т.е. остальные 4 договора Заказчик не учел. Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе производится в соответствии со статьями 32 и 48 Закона N44-ФЗ.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствий с Постановлением N 2604 (далее - Положение).
Согласно Приложению N 4 к Извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" установлены критерии оценки:
1. "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость критерия оценки, процентов - 60%); Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦ\x{0456}) определяется по одной из следующих формул: 2024-9411 7 a) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения;
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦ\x{0456}).
2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки, процентов - 40%).
Оценка заявок осуществляется по формулам, согласно пункту 20 Положения.
2.1. Наименование критерия: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Детализирующий показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров". При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по благоустройству. Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копии исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по благоустройству:
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); 2024-9411 8 последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении электронных документов или открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме документов. Заказчиком установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Участником закупки с идентификационным номером 2 были предоставлены контракты (договоры) в количестве 8 штук, которые были рассмотрены Комиссией:
1. Поставка детского игрового комплекса от 13.02.2019 г. N28 - предмет контракта - поставка товара, а не благоустройство;
2. Поставка малых архитектурных форм 22.12.2020 г. N01483000418200000580001 - предмет контракта - поставка товара, а не благоустройство;
3. 1.
Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки; Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки от 27.05.2021 г. N 3231509380617000147/2771548855821000018; 4.
Теплица от 28.03.2022 г. N 44 - предмет контракта - поставка товара, а не благоустройство;
5. Теплица - стационарный поликарбонатный тепличный комплекс от 05.04.2022 г. N 50/1 - предмет контракта - поставка товара, а не благоустройство;
6. Выполнение работ по обустройству детской игровой площадки по ул. Молокова, 22 Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году от 19.06.2023 г. N 353; 7.
Устройство детской площадки между многоквартирными домами N21 и N22 по ул. Горпая в с. Архипо-Осиповка г. Геленджика от 05.06.2023 N 67; 2024-9411 9 8.
Ремонт и оснащение детской / спортивной площадки по адресу: Общинная кад. номер 23:49:0402041:239 от 27.12.2022 г. N 0381500000122000006.
Таким образом, из представленных 8 контрактов участником закупки в подтверждение опыта работ по благоустройству, только 4 контракта могли быть приняты, так как другие 4 заключены на поставку товара.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа принято решение о принятии к оценке 4 контрактов (договоров) предоставленных участником закупки в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по благоустройству. Расчет оценки произведен комиссией уполномоченного органа следующим образом: Запросов на разъяснение положений извещения закупки и протоколов не поступало. Вторым участником представлен 51 договор (контракт), подтверждающий опыт выполнения работ по благоустройству. Комиссией установлено, что цена представленного участником ООО "Группа Компания "Строй город" договора выступила минимальным значением, содержащимся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке, на основании чего комиссия уполномоченного органа оценила заявку подателя жалобы по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" в 0 баллов правомерно.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Группа Компания "Строй город" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" города Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035324000087 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство детской игровой зоны в районе пересечения проспекта Кирова, улицы Малыгина, улицы Октябрьской (сквер "Г. Г.
Анджиевского")" - необоснованной. 2024-9411 10 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-9411 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2024 г. N 026/06/106-1474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024