Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В. в присутствии представителей Заказчика - Вобловой А.А., Копылова А.В.
УСТАНОВИЛ
Ставропольским УФАС России проведена проверка действий Заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ при осуществлении запроса котировок в электронной форме N 0321100032624000063 "Поставка в 2024 году получателям кресел-колясок" и установлено следующее: 1 14.03.2024 г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки N 0321100032624000063 "Поставка в 2024 году получателям кресел-колясок". НМЦК 7 080 000,00 \x{20bd} В ходе проведенной внеплановой проверки в действиях заказчика в части осуществления закупки N 0321100032624000063 "Поставка в 2024 году получателям кресел-колясок" установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в части формирования извещения об осуществлении закупки (далее - Извещение).
Согласно п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. При формировании Извещения Заказчику следует учитывать, что его содержание должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений Извещения, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона
44-ФЗ, а именно: Так, в Извещении установлено: Кресло-коляска с ручным 30.92.20.000 Срок службы
6 Год Участник приводом с дополнительной закупки фиксацией (поддержкой) указывает в головы и тела, в том числе для заявке больных ДЦП, прогулочная конкретное (для детей-инвалидов) значение характеристи ки 2024-9385 2 При этом, в описании объекта закупки установлено:Кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) - Срок службы не менее 4 лет (указать конкретное значение, установленное изготовителем).
Таким образом, Заказчиком допущено разночтение между Извещением и Приложением к нему. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100032624000063 "Поставка в 2024 году получателям кресел-колясок" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что контракт по данной закупке заключен, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
2. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-9385 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2024 г. N 026/10/99-1429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024