Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Глобалс аудит" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества МП "Коммунальщик", имущественный комплекс которого подлежит приватизации (закупка N 0128300012124000001) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрация муниципального образования поселок Иванище (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской _ (доверенность ).
25.06.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.06.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-421/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электроонной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества МП "Коммунальщик", имущественный комплекс которого подлежит приватизации (закупка N 0128300012124000001).
Заявитель в жалобе указал следующее:
1.Не определены существенные условия, не согласованы. Самостоятельно определить какой именно пункт договора нужно выполнить, а какой не нужно", участники торгов не могут.
2.Дополнительное понятие "Время работы аудиторской группы по месту нахождения заказчика составляет не менее 8 рабочих дней" является незаконным.
3.Установлено "двойное понятие срока выполнения работ" и противоречит "предмету договору".
4.Изложение срока в части установления определенной продолжительности присутствия вместо выполнения Технического задания по проведению аудиторской проверки в срок до указанной даты противоречит предмету закупки и аудиторскому законодательству.
5.Заказчик вопреки ФЗ -307 об аудиторской деятельности и вопреки своему же порядку сдачи работ в виде "предоставления аудиторского заключения" установил одновременно два противоположных по смыслу предмета закупки.
6.Доли "времени в человеко-часах, в рабочих днях" не отражены в Техническом задании, не имеют самостоятельного документарного оформления, не влияют на оплату, не используются для приемки-передачи работ.
7.Заказчиком не учтены международные стандарты аудита, которые дополняют нормы статьи 13 ФЗ-307.
8.Нарушением является установление сверхкратного (нулевого) времени работы на территории исполнителя.
9.Постоянное присутствие "за проходной системой заказчика" никак не связано с выполнением работы и такое "условие" служит исключительно для нарушения прав участников и отпугивания независимых аудиторов от участия в торгах.
10.Условия о "порядке проведения аудиторской проверки без учета прав участника, защищенных ФЗ-307" противоречит закону, делает договор ничтожным.
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
От заказчика поступил письменный отзыв по существу жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следуюищм выводам.
20.05.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128300012124000001 открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества МП "Коммунальщик", имущественный комплекс которого подлежит приватизации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 80 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системой в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
В соответствии с пунктом 1, 5 части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
проект контракта.
Как было указано выше, контракт заключается на условиях извещения.
Перед подачей заявки участники закупки знакомятся со всеми существенными условиями закупки и дают свое согласие.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации: указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В рассматриваемом случае заявителем не указаны нормы права - законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые, по мнению заявителя, нарушены заказчиком.
Установленные заказчиком положения не нарушают Закон о контрактной системе в сфере закупок, доказательства обратного в материалах дела не представлено.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком положения не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют как и отсутствуют доказательства того, что требования привели к ограничению конкуренции.
Косвенным фактором отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0128300012124000001 от 20.06.2024 на участие в закупке было подано три заявки от участников открытого конкурса в электронной форме, все три заявки признаны соответствующими требованиям. Более того, заявитель жалобы подавал заявку на участие в закупке и стал победителем закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобалс аудит" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества МП "Коммунальщик", имущественный комплекс которого подлежит приватизации (закупка N 0128300012124000001) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2024 г. N 033/06/33-421/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024