Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Акционернего общества "Объединенные региональные электрические сети Владимирской области" (600015, Владимирская обл, Владимир г, Чайковского ул, Д.38Б) при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (закупка N 1200700036324000001) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Акционерного общества "ОРЭС-Владимирская область" _ (доверенность от 13.06.2024 N б/н).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (жалоба ООО "Глобалс аудит" от 30.05.2024).
Из жалобы следует, что заказчиком допущены нарушения в порядке оценки.
В показателе 2.1 "наличие у участников закупки финансовых ресурсов" заказчик оценивает Признак N 1 "средняя выручка аудитора за услуги аудита за последние три завершенных календарных года".
Заказчик прямо установил ограничение, которое не предусмотрено законом об аудиторской деятельности.
Заказчик в показателе 2.2 "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по Признаку 1 количество аудиторов.
Заказчик по показателю 2.3 "наличие у участников закупки опыта, связанного с предметом контракта оценивает "Признак N 1 общая цена исполненных участником закупки договоров оказания аудиторских услуг общественно значимым организациям".
По мнению заявителя, должно использоваться именно понятие "сопоставимость", а не "идентичность" и не "буквальное повторение предмета".
Представитель заказчика выразил мнение о том, что нарушений в извещении не имеется.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Акционерным обществом "Объединенные региональные электрические сети" инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (закупка N 1200700036324000001).
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
14.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 1200700036324000001.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 526 667,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утвердили положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
В каких случаях можно установить требования к опыту участника
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ имеется порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Проанализировав, установленные положения извещения, в частности критерии, Комиссия не усматривает несоответствие Постановлению Правительства РФ N 2604.
Установленные заказчиком положения не нарушают Закон о контрактной системе в сфере закупок, доказательства обратного в материалах дела не представлено.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком положения не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют как и отсутствуют доказательства того, что требования привели к ограничению конкуренции.
Косвенным фактором отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 1200700036324000001 на участие в закупке было подано семь заявок от участников открытого конкурса в электронной форме. Три заявки признаны соответствующими требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (закупка N 1200700036324000001) нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. _
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июля 2024 г. N 102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024