Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководитель - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заявителя - ИП Пашуто В.А.:
- Тищук О.Б. (по доверенности), заказчика - ФГБУ "ФЦВМТ" Минздрава России (г. Калининград):
- Артемчука Н.С. (по доверенности);
- Насыко А.А. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4761/24 от 21.06.2024) ИП Пашуто В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "ФЦВМТ" Минздрава России (г. Калининград) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (извещение N 0335100015624000299) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.06.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении Аукциона. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Комиссии Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 04.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335100015624000299 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 669,00 рублей. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении требований к товарам, при условии что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 12 части 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (116774262) признана не соответствующей требованиям Извещения по следующим основаниям: "Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ".
Согласно требованиям подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки на участие в Аукционе обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в позиции 15 заявки Заявителя указан товар: "Пункт 13 "Трубка эндобронхиальная PINMED" с двумя трубками соединяющими и Y- образным коннектором для правосторонней интубации, размер: 35 Fr (O.D.макс 13,0 мм; O.D.мин 11,7 мм) и в составе заявки приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2022/17117 от 13.05.2022 г. Изучив Регистрационное удостоверение, приложенное Заявителем в составе заявке, а также информацию о товаре "Трубка эндобронхиальная PINMED" с двумя трубками соединяющими и Y- образным коннектором для правосторонней интубации, размер: 35 Fr (O.D.макс 13,0 мм; O.D.мин 11,7 мм), производство ("Нинбо Пинмед Инструментс Ко., Лтд" Китай), размещенную в открытом доступе на сайте Росздравнадзора, включая описание, комплектность и прочую информацию, в том числе и инструкции по применению указанного изделия, Комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что предлагаемое Заявителем медицинское изделие по позиции "Трубки эндобронхиальной PINMED для правосторонней интубации" имеет длину трубки двухпросветной 330 +/- 30, 00 мм., при этом к таблице имеется расшифровка используемых терминов, в у которой указано, что характеристики "Длина трубки двухпросветной, мм в таб. 9.1.13 - это длина трубки двухпросветной от дистального конца до коннектора трубок однако в заявке Заявитель указал значение данного параметра 400 мм., в связи с изложенным Комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя. Комиссия, изучив инструкцию, размещеннуюй на сайте Росздравнадзора РФ на медицинское изделие "Трубка эндобронхиальная PINMED", информацию о характеристиках товара, указанных в заявке Заявителя, а также представленные документы и озвученные доводы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пашуто В.А. необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3533
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июля 2024 г. N 039/06/49-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024