Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник": И.В. Лычева (по доверенности);
- заявителя - ООО "ТРИКП": Н.В. Щукиной (по доверенности), Н.И. Тарасовой (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4798/24 от 24.06.2024) ООО "ТРИКП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка коробок пластмассовых (извещение N 0335200005224000022) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.06.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В жалобе Заявитель указывает, что Комиссией Заказчика при рассмотрении единственной поданной заявки на участие в Запросе котировок допущено нарушения Закона о контрактной системе, в части признания данной заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Комиссии Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 26.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200005224000022 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 480,00 рублей. 30.05.2024 года ООО "ТРИКП" обратилось с жалобой (вх. N 4168/24 от 31.05.2024) на действия заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник". Жалоба рассмотрена Комиссией УФАС по Калининградской области в рамках дела N 039/06/29-473/2024.
Согласно решению Комиссии УФАС по Калининградской жалоба ООО "ТРИКП" признана необоснованной, при этом Комиссией сделан вывод о том, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в не отклонении единственной заявки, поданной на участие в Запросе котировок, в связи с наличием недостоверной информации, содержащейся в заявке, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Комиссией УФАС по Калининградской области Заказчику выдано предписание N 41-кс/2024 по делу N 039/06/29-473/2024 об устранении нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 3 Предписания Заказчик обязан осуществить рассмотрение единственной заявки с идентификационным номером 116546949, поданной на участие в Запросе котировок, с учетом выводов Комиссии УФАС по Калининградской области, изложенных в решении по делу N 039/06/29-473/2024 от 13.06.2024.
Вместе с тем, 21.06.2024 Заказчиком опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 N ИЗК2, согласно которому заявка с идентификационным номером 116546949 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки Заявителем в составе заявки с идентификационным номером 116546949 приложена декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, согласно выписке ЕГРЮЛ, учредителем ООО "ТРИКП" является Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Федерация футбола инвалидов России" по Краснодарскому краю со 100% долей участия, которое зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения). Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", а также сведений из ЕГРЮЛ, в рассматриваемом случае учредителем ООО "ТРИКП" является региональная общественная организация инвалидов.
Таким образом, ООО "ТРИКП" не является общероссийской общественной организацией инвалидов и не имеет права на получение преимуществ, предусмотренных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна проверить в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в статье 29 Закона о контрактной системе. Из вышеизложенного следует, что на комиссию заказчика возложена обязанность по проверке представленной участником закупки информации, в частности подлежит проверке факт установления соответствия участника закупки критериям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. В случае обнаружения комиссией заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению. В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что Заказчиком предписание N 41-кс/2024 по делу N 039/06/29-473/2024 об устранении нарушения Закона о контрактной системе не исполнено, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в не отклонении единственной заявки, поданной на участие в Запросе котировок, в связи с наличием недостоверной информации, содержащейся в заявке, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довода жалобы Заявителя является обоснованным. С учетом изложенных обстоятельств Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИКП" обоснованной.
2. Признать заказчика - государственного казённого учреждения Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник" нарушившим пункт 8 части 12 статьи 48.
3. Выдать заказчику - государственному казённому учреждению Калининградской области "Центр содействия переселению "Соотечественник", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3557
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 июля 2024 г. N 039/06/50-550/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024