Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заявителя - ИП Кравченко А.В. (лично); заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий "Министерства здравоохранения Российской федерации": А.А. Насыко (по доверенности); А.М. Тростянецкого (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Кравченко А.В. (вх. N 5068/24 от 02.07.2024) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий "Министерства здравоохранения Российской федерации" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования (извещение N 0335100015624000326) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.07.2024 1 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении закупки:
1. Описанию объекта закупки соответствует только продукция единственного иностранного товаропроизводителя.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014). 3.
Заказчик должен был применить положения Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236), поскольку закупаемое вместе с товаром программное обеспечение не является предустановленным.
4. Нет Технического задания в файле в четком соответствии со структурным вариантом.
5. Проект контракта, размещенный в ЕИС, содержит нарушения требований действующего законодательства.
6. В размещённом проекта контракта не указан срок действия и окончания контракта, что ограничивает права потенциальных участников и делает невозможным выпуск банковских гарантий.
7. В извещении в ЕИС не указаны контактные данные сотрудников Заказчика.
8. Заявитель полагает, что Заказчиком не были своевременно представлены Комиссии возражения по доводам жалобы. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 20.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335100015624000326 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 750 000,00 рублей (далее - НМЦК).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-3562 2 В составе извещения об осуществлении закупки размещен файл под названием "описание объекта закупки (ТЗ) 2024.", в котором содержится Техническое задание (далее - Техническое задание), также Техническое задание содержится в печатной форме извещения в структурированном виде.
В ходе анализа Технического задания в файле и в структурированном виде разночтения не были установлены. При формировании закупки Заказчиком использовалась позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) "26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети". Данная позиция используется для приобретения медицинских изделий, имеющих код вида номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ): "260250: Система ультразвуковой визуализации универсальная".
Также позиция КТРУ содержит описание товара. Ввиду того, что предмет закупки входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) в извещении об осуществлении закупки во исполнении требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления 2024-3562 3 закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, в данном случае при применении позиции КТРУ "26.60.12.132-00000036 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети", которая содержит описание товара Заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара.
Согласно возражениям Заказчика при описании объекта закупки использовались только те характеристики товара, которые включены в позицию КТРУ. Запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, по Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 не устанавливался, так как в данной закупке программное обеспечение является предустановленным.
В соответствии с письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N П11 -2-05-106-94501 условием для применения положений Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 является обязанность участника в рамках исполнения контракта установить программное обеспечение. При этом, законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236, когда объектом закупки являются товар с предустановленным программным обеспечением, без которого применение оборудования по назначению невозможно. Извещением о проведении Аукциона не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения договорных обязательств. Комиссией установлено, что при описании объекта закупки действительно использовались только характеристики товара, которые содержатся в КТРУ, в том числе значения характеристик, в которых имеется упоминание о слове "DICOM" ("Программа обмена данными по протоколу DICOM"; "Запись кадров и кинопетель в формате DICOM"), следовательно программное обеспечение, обеспечивающее функционал закупаемого Заказчиком изделия, является предустановленным, так как требования к такому программному обеспечению не описаны как самостоятельный объект закупки и указаны как значения одной из характеристик ("Сервисные функции") необходимого изделия, ввиду чего не может быть идентифицировано как объект закупки, в связи с чем вести речь о поставке в рамках обжалуемой процедуры программного обеспечения не приходится.
В соответствии с представленными материалами для расчета НМЦК при формировании закупки Заказчиком использовались коммерческие предложения от следующих субъектов: ООО "МЕДТЕХ" (исх. N 115 от 07.06.2024), в соответствии с которым к поставке предложена "Система ультразвуковой визуализации ЕМ7; ООО "КорМедикал" (исх. N 27 от 07.06.2024), ООО "МТЛ-Проект" (исх. N 72 от 06.06.2024), ООО "Русал Мед" (исх. N 07/06-02 от 07.06.2024), в соответствии с которыми к поставке предложен "Портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний Mindray M9".
Комиссией установлено, что в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?ysclid=lwf5oil2oq854377730 (далее - Реестр медицинских изделий) содержатся сведения о медицинском изделии "Система ультразвуковой визуализации универсальная серии EM7 с принадлежностями по ТУ 26.60.12-003-39346393-2021" производителя ООО "ЕЛС-МЕД", Россия (регистрационное удостоверение N РЗН 2023/19613 от 20.02.2023) с кодом вида НКМИ 260250, 2024-3562 4 Таким образом, в коммерческих предложениях в соответствии с Техническим заданием к поставке были предложены товары двух производителей, в том числе производства Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.06.2024 NЦПА1, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1 на участие в Аукционе вопреки указанию Заявителя в жалобе поступило две заявки с идентификационными номерами: 116832077, 116867884, данные заявки признаны соответствующими, снижение от НМЦК составило 5%, победителем закупки стал участник с идентификационным номером заявки 116832077.
В своих заявках участники закупки с идентификационными номерами: 116832077, 116867884 предложили к поставке следующие товары:
- в заявке 116832077: Аппарат ультразвуковой диагностический серии М с принадлежностями, варианты исполнения: М9, производитель: "Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd., страна происхождения: Китайская Народная Республика (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6115 от 01.06.2022) с кодом вида НКМИ 260250;
- в заявке 116867884: Аппарат ультразвуковой диагностический многофункциональный MyLab, вариант исполнения MyLab Omega с принадлежностями, Итальянская Руспублика (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15970 от 13.12.2021, производитель: "ЭЗАОТЕ С.п.А.", Италия) с кодом вида НКМИ 260250.
Таким образом, в заявках, поданных на участие в Аукционе, к поставке были предложены товары двух производителей.
Также, Комиссия отмечает, что согласно сведения из Реестра медицинских изделий все указанные медицинские изделия с кодами вида НКМИ 260250 и регистрационными удостоверениями NN: РЗН 2021/15970 от 13.12.2021, РЗН 2017/6115 от 01.06.2022, РЗН 2023/19613 от 20.02.2023 имеют в своем составе предустановленное программное обеспечение "DICOM".
В части довода Заявителя об отсутствии в инструкции к аппарату ультразвуковому Mindray M9 части характеристик, указанных в Техническом задании по позициям NN: 34-38, 42, 43 Комиссия отмечает, что отсутствие каких-либо характеристик в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, не может однозначно свидетельствовать о том факте, что предложенный к поставке товар не соответствует предмету закупки Заказчика. Данный вопрос относится к процессу приемки товара, при которой Заказчиком будут проверяться все характеристики поставленного товара. При изложенных обстоятельствах, в том числе с учетом того факта, что описание объекта закупки Заказчиком осуществлялось в соответствии с КТРУ, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя в части соответствия требованиям Технического задания одного производителя товара, не установления запрета по Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236, разночтений в размещенном файле Технического задания и в структурированном виде являются необоснованными.
Согласно доводу жалобы Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014) в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее 80%. Комиссия отмечает, что согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок. Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. N 2014, рассмотрение довода жалобы в отношении нарушений Заказчиком указанного постановления не может быть осуществлено. 2024-3562 5 В части доводов жалобы о нарушениях при формировании проекта контракта Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. В составе извещения об осуществлении закупки размещен файл " 2. Дополнение к Электронному контракту, сформированному с использованием ЕИС N -2024".
В нем содержится раздел 15 "Прочие условия". В пункте 15.4 указано, что настоящий Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до 31 декабря 2024 года, а в части исполнения Поставщиком обязательств по Договору - до 01 декабря 2024 года. Соответственно проект контракта содержит указанные в жалобе сроки. В отношении незаполненных данных, в том числе: сведений о поставщике, дате итогового протокола, цене контракта и.т.д. Комиссия отмечает, что они заполняются в период заключения контракта с конкретным лицом, ставшим победителем закупки. Каких-либо иных сведений, указывающих на нарушения в проекте контракта, Заявителем не представлено.
Таким образом, размещенный в ЕИС проект контракт составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного доводы жалобы, касающиеся нарушений при формировании проекта контракта, являются необоснованными. По вопросу отсутствия в извещении в ЕИС контактных данных сотрудников Заказчика Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком). В составе извещения об осуществлении закупки во вкладке "Общая информация" размещена контактная информация об ответственном должностном лице Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вопреки доводу Заявителя извещение об осуществлении закупки содержит всю информацию о Заказчике, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. В части довода Заявителя о несвоевременном представлении Заказчиком возражений, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы.
В силу части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена 2024-3562 6 документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке. Комиссия отмечает, что часть 1 статьи 106 Закона о контрактной системе не налагает на Заказчика безусловную обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок возражений на жалобу. В уведомлении о поступлении жалобы (исх. N НИ/3241/24 от 02.07.2024), с учетом срока передачи жалобы Заявителя в Калининградское УФАС России, размещенной 27.06.2024 Заказчику был установлен срок представления необходимых документов и сведений 04.07.2024.
В указанный срок, до заседания Комиссии, информация, запрошенная антимонопольным органом Заказчиком представлена (вх. N 5162/24 от 04.07.2024).
Таким образом, данный довод Заявителя, озвученный на заседании Комиссии, является необоснованным. В жалобе Заявитель требует проведения проверки обоснования НМЦК рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Антимонопольный орган по смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, поэтому такой контроль в рамках представленных ему полномочий не осуществляет. В ходе проведения заседания Комиссии Заявителем заявлялись следующие ходатайства:
1. О возможности вести аудио и видео запись. Рассмотрев данное ходатайство, Комиссией было принято решение об его удовлетворении на основании следующего. Порядок рассмотрения жалобы регламентирован статьей 106 Закона о контрактной системе. В данной статье не содержится запрет на право лиц, участвующих в деле осуществлять аудио и видео запись.
2. Об удовлетворении требований Заявителя, содержащихся в пунктах 7, 8 просительной части жалобы. Комиссией было принято решение об удовлетворении ходатайства на основании следующего. Законом о контрактной системе не ограничивается право лица, подавшего жалобу до принятия комиссией антимонопольного органа решения заявлять дополнительные доводы в ходе рассмотрения жалобы, также в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа проводит внеплановую проверку и в случае выявления нарушений, не указанных в доводах жалобы описывает их в решении. 3.
Об ознакомлении с письменными возражениями Заказчика и представлении приложений, поименованных в возражениях. Рассмотрев данное ходатайство, Комиссией принято решение об его удовлетворении в части представлениях только письменных возражений Заказчика ввиду того, что Законом о контрактной системе не ограничивается право лица, подавшего жалобу, знакомиться с возражениями сторон, не содержащими информацию, которая по закону не подлежит разглашению. В части представления приложений, поименованных в возражениях, Комиссией было отказано на основании следующего:
1. Извещение об осуществлении закупки со всеми приложениями в актуальной редакции размещено в свободном доступе в ЕИС. 2.
Обоснование НМЦК всеми документами, связанными с её формированием, также частично размещено в ЕИС, а в коммерческих предложениях, представленных по запросу Заказчика может содержаться коммерческая тайна, которая в соответствии с действующим законодательством не подлежит разглашению. 2024-3562 7 3.
В заявках, поданных на участие в закупке содержатся персональные лиц их, подавших, а также коммерческая информация.
4. В документах с номерами 4, 5, 6 содержатся данные о хозяйственной деятельности Заказчика, в том числе персональные данные ответственных лиц, кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика не дали своего согласия на представление информации, содержащейся под пунктом 5. Комиссия отмечает, что вопреки мнению Заявителя статья 7 Закона о контрактной системе предусматривает свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, которая в силу данного закона подлежит размещению в ЕИС, о чем прямо указано в части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Также в жалобе Заявитель просит провести проверку на предмет наличия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Рассмотрев данное ходатайство, Комиссией было принято решением об отказе в его удовлетворении на основании следующего. Жалоба Заявителя подана в Калининградское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, Комиссий в ходе рассмотрения жалобы Заявителя было разъяснено о том, что на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с отдельным заявлением в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кравченко А.В. необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова 2024-3562 8 Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-3562 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 июля 2024 г. N 039/06/33-573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024