На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и униципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заказчика - Управления федеральной налоговой службы по Калининградской области: Мужецкой-Волович М.А. (по доверенности), Кручинина А.А. (по доверенности), Зенькова Д.И. (по доверенности), Барсукова В.Н. (по доверенности); (по доверенности); исполнителя - ООО "Эксперт-электроникс": Бартенева С.В. (по доверенности), Воронина И.В., рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи обращение, поступившее от Управления федеральной налоговой службы по Калининградской области (вх. N 4861/24 от 25.06.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-электроникс" (ИИН 3906251263, 236004, г. Калининград, ул. Черниговская, д.16, кв. 29) (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона, объектом закупки которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств систем безопасности (извещение N 0135100003624000013). (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 08.05.2024.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 053 458,70 рублей.
3) По результатам проведения Аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1) ООО "Эксперт-электроникс") признано победителем закупки. Предложение по цене Контракта составило - 1 149 936,30 рублей.
4) 31.05.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт (реестровый номер N 13905012784 24 000014) на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно- профилактическому ремонту программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств систем безопасности (извещение N 0135100003624000013) (далее - Контракт).
5) 11.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
6) 25.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об Обществе (вх. N 4861/24) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 31.05.2024 был заключен Контракт.
Согласно пункту 4.1. Контракта началом оказания услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств систем безопасности является 01.06.2024.
Согласно пункту 2.1. Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с описанием объекта закупки в предусмотренный Контрактом срок, предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Согласно пункту 10.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно подпункту 6.6.5. пункта 6.6. Приложения N 1 к Контракту, Исполнитель к моменту начала оказания услуг по обслуживанию технических средств должен отвечать требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые имеют ниже перечисленные лицензионные, разрешительные и организационно-технические документы:
- действующую лицензию ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", при необходимости проведения работ в действующих серверных, архивных и защищаемых помещениях;
- допуски к работам согласно требованиям нормативно-технических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации, аттестат по "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденным приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 и "Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок", утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05.01.2001 N 3 (иметь группу по электробезопасности не ниже 4 (четвертой) в электроустановках напряжением до 1000 В.
В целях обеспечения бесперебойной работы систем безопасности Управления федеральной налоговой службы по Калининградской области, в том числе режимных объектов, во исполнение условий Контракта, Заказчиком на электронные почты ООО "Эксперт-электроникс" 900533@mail.ru, igor- voronin@mail.ru и с использованием единой информационной системы в сфере закупок был направлен запрос документов от 07.06.2024 (N 06-09/36279@) в соответствии с вышеуказанными требованиями. По состоянию на 11.06.2024 Исполнителем документы не предоставлены, что является нарушением условий подпунктов 2.1, 3.2 Контракта и пункта 6.6. Приложения N 1 к Контракту. 11.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В обоснование своей позиции представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что при подаче заявки на участие в закупке сотрудник, ответственный за организацию работы в ЕИС, не увидел все требования, которым должен соответствовать Исполнитель для оказания услуг по Контракту, в том числе требование о наличии лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Вместе с тем, в целях надлежащего исполнения своих обязательств по Контракту Обществом предпринимались действия заключить договор с субподрядчиком, обладающими необходимыми лицензиями для выполнения работ по Контракту, однако были получены отказы (исх. N379 от 25.06.2024).
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные представителями сторон доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2.1. проекта государственного контракта (приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона от 08.05.2024 N 0135100003624000013) услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), являющемся неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Согласно подпункта 6.6.5. описания объекта Закупки приложение N 1 (извещению N 0135100003624000013).
Исполнитель к моменту начала оказания услуг по обслуживанию технических средств должен отвечать требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые имеют вышеперечисленные лицензионные, разрешительные и организационно-технические документы.
Согласно подпункта "е" пункта 3.3 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании статей 715, 717, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, под пункта 3.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (от 11.06.2024).
Комиссия обращает внимание, что Исполнитель принял на себя обязательства выполнить условия Контракта. По состоянию на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, услуги Исполнителем в соответствии с требованиями Контракта не оказаны. В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, предоставленного законом на устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, со стороны Исполнителя активный и результативных действий не предпринято.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Подавая заявку на участие в Аукционе, ООО "Эксперт-электроникс" выразил согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств систем безопасности (извещение N 0135100003624000013), при этом условия Контракта находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в Аукционе предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке. Из факта подписания сторонами Контракта следует, что ООО "Эксперт-электроникс" было ознакомлено со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту, получило полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки выполнения работ, принимает на себя все расходы, риски и трудности по Контракту и не имеет замечаний. Аргумент о том, что причиной неисполнения условий Контракта послужила невнимательность сотрудника не находит своего подтверждения, так как был подписан руководителем Общества, подавая заявку на участие в торгах, Общество несет риск наступления неблагоприятных последствий, предусмотренных действующим законодательством в частности Законом о контрактной системе. Включение сведений о лице в Реестр, является санкцией за недобросовестное поведение лица. При этом не имеет правового значения умышленный либо не умышленный характер этих действий. Важен сам факт неисполнения договора вне зависимости от формы вины лица. Кроме того, с момент подписания Контракта 31.05.2024 Исполнитель не предпринимал попыток поиска субподрядчика, обладающего необходимыми лицензиями для выполнения работ по Контракту, а начал данную деятельность только после получения 11.06.2024 от Заказчика решения об одностороннем отказе от выполнения Контракта (письмо б/н от 12.06.2024), хотя еще 07.06.2024 (исх. N06-09/36279@) Заказчик затребовал данную документацию у Общества. Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и нарушения им условий исполнения контракта в дальнейшем. В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для государственных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта. Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам Аукциона затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств. Неисполнение Исполнителем взяты обязательств по Контракту влекло угрозы систем безопасности Заказчика, как режимного объекта. Препятствовало выполнение его деятельности:
- обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
- создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
- снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
- укрепление и совершенствование кадрового потенциала; Рассмотрев представленные материалы и сведения, учитывая, что в сроки, установленные Контрактом, услуги не оказаны, что Исполнителем в десятидневный срок, предоставленный законом на устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, замечания не устранены, а также учитывая, что данное поведение Исполнителя ведет к серьезному препятствию в работе Заказчик настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном в исполнении Обществом своих обязательств по Контракту и о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Эксперт-электроникс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО "Эксперт-электроникс" (ИИН 3906251263, 236004, Калининградская область, г. Калининград, ул. Черниговская, д.16, кв. 29, генеральный директор/учредитель - Воронин Игорь Владимирович ИНН 390506812556, ЕРУЗ 19160482) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата Дата Общая события регистрац Итоговая I раздел II раздел III раздел ии просрочка Регламент Фактич Итог контрольн Регламе Фактич Ит Регламент Фактичес Итог в днях ированная еская дата о ым нтированн еская дата ого ированный кая дата о (I+II+III) дата направлен просроч органом ая дата принятия прос срок изготовлени просроч направления ия ка в обращени принятия решения рочка изготовлени я решения и ка в заказчиком заказчико днях по я решения в я решения и размещения днях по сведений в м I днях размещения сведений в III контрольны сведений разделу по сведений в ЕИС разделу й орган II ЕИС разде лу 24.06.202 26.06.2024 25.06.2024 25.06.2024 02.07.2024 02.07.2024 05.07.2024 05.07.2024 4 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3582
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 июля 2024 г. N 039/10/104-554/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - исполнитель - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024