Резолютивная часть оглашена
26.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "КУПОЛМЕД" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий наборов ангиографических для рентгенологического отделения, лот 2 (извещение N 0342100011824000522, начальная (максимальная) цена контракта - 342 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, заявка ООО "КУПОЛМЕД" неправомерно Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений, отменить Протоколы работы Комиссии.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 заявка участника ООО "КУПОЛМЕД" N802022 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям. В соответствии с характеристиками товара заказчику требовались шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора SDS-CTP-QFT, Bayer без возможности поставки эквивалента.
В описании объекта закупки Заказчиком требуются: "Набор ангиографический. Идентификатор: 153164613. Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: согласно потребности заказчика и ст. 33 Закона 44-ФЗ. Совместимость с инжектором Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика".
В руководстве по эксплуатации медицинского оборудования Medrad Stellant указано следующее: "Для обеспечения правильного функционирования используйте исключительно принадлежности и дополнительное оборудование, одобренные компанией Bayer и разработанные специально для данной системы".
Установлено, что в заявке ООО "КУПОЛМЕД" предложено: "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модель 100200В/100200В, в составе: - шприц 200 мл; - шприц 200 мл; - Line T Type CLV, с трубкой для сбора избытка контраста; - CT Line J-Type - 2 шт.; - CT Line Type (Spike) - 2 шт. Регистрационное удостоверение на медицинские изделия за N ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 г., выданное Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай".
Таким образом, Заявителем предложен набор ангиографический, не соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного аукциона и приложениями к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В извещении установлено требование о совместимости набора ангиографического совместимого с инжектором Medrad Stellant, имеющегося у Заказчика.
Требование о запрете поставки эквивалентного товара в извещении о проведении закупки, приложениях к нему Заказчиком не предусмотрено.
Вместе с тем, в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 Заказчик указал, что заказчику требовались шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора SDS-CTP-QFT, Bayer без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ-N323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу части 3 статьи 38 Закона ФЗ-N323 производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 г. N552 утверждены Особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера (далее - Особенности обращения).
В соответствии с пунктом 11 Особенностей обращения возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 31.03.2023 N10-18368/23.
В силу изложенного, установив требование о поставке товара производства Bayer без возможности поставки эквивалента для инъекционной системы Medrad Salient имеющейся у Заказчика, Заказчик фактически исключил возможность предложения к поставке расходного материала, производитель (изготовитель) которого подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с указанной системой.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, все заявки признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе, в связи ч чем, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "КУПОЛМЕД" необоснованной.
2.В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июля 2024 г. N 230-14904-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024