Резолютивная часть оглашена
28.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по благоустройству территории в рамках муниципальной программы "Комфортная городская среда"" (извещение N 0142200001324012362, начальная (максимальная) цена контракта - 25 339 546,42 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, в извещении неправомерно установлен порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, извещение о закупке, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N2604).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования в части, касающейся сопоставимого характера принимаемых к оценке предметов договора:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Принимаются к оценке исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предусматривающие выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В случае представления гражданско-правового договора, в том числе заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, исполненного участником закупки с учетом правопреемства заявка должна содержать подтверждающий документ.
Сведения о предоставляемых документах (договорах и актах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме, указанной в настоящих критериях |
В пункте 3.2 СП 82.013330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N972/пр) указано, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно локальным-сметным расчетам, размещенным в составе извещения о закупке, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить установку скамеек, урн, обустройство детской площадки и спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек.
Таким образом, данный перечень работ предполагает выполнение работ по благоустройству территории.
В своих пояснениях Заказчик указал, что требования к документам, принимаемым в качестве подтверждения опыта участников закупки для оценки по детализирующему показателю, установлены Заказчиком исходя из их сопоставимости контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса.
Вместе с тем, работы по благоустройству не предусмотрены особенностями оценки заявок, установленных частью 6 Постановления N 2604, ввиду чего, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать подлежащие оценке документы исходя из объекта закупки и видов работ, подлежащих исполнению в рамках контракта.
Заказчик пояснил, что к оценке принимались контракты не только по благоустройству дворовых территорий, но и иных территорий, связанных с предметом контракта (скверы, общественные места и т.д.).
Комиссия Самарского УФАС России проверив заявки участников закупки, пришла к выводу, что участниками предоставлялись в качестве опыта выполнения работ контракты по благоустройству дворовых территорий и иные контракты, связанные с предметом закупки (благоустройство общественных территорий и т.д.), которые были приняты к оценке конкурсной комиссией Заказчика.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, не подкрепил изложенные в жалобах нарушения и не представил доказательств нарушений действующего законодательства
На участие в закупке подано и допущено к участию 3 заявки, запросов разъяснений положений извещения от участников закупки не поступало, снижение начальной максимальной цены контракта победителем закупки составило 6 %.
Исходя из вышеизложенного, довод ООО "ЭКОДОМ" признается необоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2024 г. N 239-14996-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024