Резолютивная часть оглашена
28.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Аксиома" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП-лот 1)" (извещение N 0142200001324013710, начальная (максимальная) цена контракта - 32 000 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП-лот 1)".
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Аксиома" в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
07.06.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0142200001324013710 на поставку быстровозводимых модульных конструкций для возведения подразделений лечебных учреждений (ФАП-лот 1).
17.06.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Аксиома" с идентификационным номером 2 была отклонена от участия в закупке на основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Причина несоответствия: Отклонение заявки на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона No 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи. 1. Согласно п.67 "Конструкция товара: общая толщина утепления наружных стен должна составлять не менее 150 мм, с использованием супердиффузионных мембран и произоляционных пленок (утепление каркаса)" Участником предложена общая толщина утеплителя не менее 150 мм, что не соответствует значениям указанным Участником в п. 78 "Материал утеплителя для заполнения каркаса: толщина слоя" - 100 мм и в п. 81. "Материал утеплителя для заполнения каркаса: количество слоев" - 1 слой. 2. В заявке Участника, в п. 13 количество светильников указано 22шт., что не соответствует сумме светильников по пунктам 135, 141,146, 152, 158, 164, 170, 176, 182 в которых количество светильников составляет 21шт".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, Заявитель в своей жалобе ссылаются на то, что заявка ООО "Аксиома" была заполнены надлежащим образом и соответствовали требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
- при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Описание объекта закупки (Приложение к техническому заданию) содержит требования к характеристикам товара, предъявляемого к поставке:
П. 46. Конструкция товара: потолочное перекрытие должно быть заполнено минераловатным утеплителем общей толщиной не менее 150 мм, с использованием супердиффузионных мембран и произоляционных пленок
П. 67. Конструкция товара: общая толщина утепления наружных стен должна составлять не менее 150 мм, с использованием супердиффузионных мембран и произоляционных пленок (утепление каркаса).
П. 78. Материал утеплителя для заполнения каркаса: толщина слоя Больше или равно 50.00000000000 ММ Меньше или равно 150.00000000000 ММ
П. 81. Материал утеплителя для заполнения каркаса: количество слоев Больше или равно 1.00000000000 ШТ.
ООО "Аксиома" указало в заявке 1 слой (п. 81) толщиной в 100 мм (п. 78), что будет равно толщине слоя материала утеплителя для заполнения каркаса - 100 мм, когда Заказчику требуется и заявитель в п. 67 указал 150 мм.
Данный довод признается необоснованным.
В составе структурированной части заявки Заказчиком были установлены требования о предоставлении информации о количестве светильников для каждого внутреннего помещения и общее количество светильников ФАПа (п.13):
Наименование |
Кол-во светильников |
13. Оснащение ФАП светильниками |
Меньше или равно 30.00000000000 ШТ |
75. Входная группа товара и устройство крыльца: над основной входной дверью должен быть установлен влагозащищенный светильник накладного исполнения. Степень защиты IP54 и выше. |
соответствие |
135. Кабинет приема с гинекологическим креслом светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 4.00000000000 ШТ |
141. Коридор-ожидальная светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 4.00000000000 ШТ |
146. Тамбур светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 1.00000000000 ШТ |
152. Комната персонала светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 2.00000000000 ШТ |
158. Помещение для хранения лекарственных средств светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 2.00000000000 ШТ |
164. Тех.помещение Освещение - электрооборудование степени защиты не менее IP54 |
Больше или равно 1.00000000000 ШТ |
170. КУИ светодиодные светильники степени защиты не менее IP54 |
Больше или равно 1.00000000000 ШТ |
176. С/У светодиодные светильники степени защиты не менее IP54 |
Больше или равно 2.00000000000 ШТ |
182. Процедурная-прививочная светодиодные светильники встроенного исполнения |
Больше или равно 4.00000000000 ШТ |
ООО "Аксиома" в своей заявке п.13 Оснащение ФАП светильниками указало значение 22 шт., которое складывается из следующего количества светильников:
Наименование |
Кол-во светильников |
75. Входная группа товара и устройство крыльца: над основной входной дверью должен быть установлен влагозащищенный светильник накладного исполнения. Степень защиты IP54 и выше. |
1 |
135. Кабинет приема с гинекологическим креслом светодиодные светильники встроенного исполнения |
4 |
141. Коридор-ожидальная светодиодные светильники встроенного исполнения |
4 |
146. Тамбур светодиодные светильники встроенного исполнения |
1 |
152. Комната персонала светодиодные светильники встроенного исполнения |
2 |
158. Помещение для хранения лекарственных средств светодиодные светильники встроенного исполнения |
2 |
164. Тех.помещение Освещение - электрооборудование степени защиты не менее IP54 |
1 |
170. КУИ светодиодные светильники степени защиты не менее IP54 |
1 |
176. С/У светодиодные светильники степени защиты не менее IP54 |
2 |
182. Процедурная-прививочная светодиодные светильники встроенного исполнения |
4 |
Всего: |
22 |
Таким образом, ООО "Аксиома" в соответствии с требованиями аукционной документации было указано общее количество светильников.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске по второму доводу жалобы необоснованна, довод заявителя признан обоснованным.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведения в порядке части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено, что в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 содержится ссылка на отклонение заявок 2,3 на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 01.01.2022 г.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" частично - обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях конкурсной комиссии установить нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2024 г. N 235-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024