Резолютивная часть оглашена
27.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Компания Кронос" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ, связанных с реализацией проектов: "Наш милый двор" - благоустройство дворовой территории и обустройство зоны отдыха по ул.Декабристов, д.155, д.161; "Сказочная планета "Любодворик" - обустройство детской площадки по ул.Звездной, д.38, д.40; "Сквер "Семьи, любви и верности" - восстановление сквера на пересечении ул.Астраханской и ул.Лазо вблизи д.36 по ул.Лазо; "Дети при деле" - обустройство детской спортивно-игровой площадки по ул.Харьковской, д.27 (извещение N 0142200001324012399, начальная (максимальная) цена контракта 7 727 768,44 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Кронос" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, показатель 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)" оценки заявок на участие в закупке носит субъективный характер. Кроме того, Заказчик неправомерно произвел оценку заявок участников закупки и неправомерно определил победителя закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, отменить протокол подведения итогов закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просили отказать. Уполномоченным органом представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, извещение о закупке, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N2604).
В извещении установлен порядок оценки заявок, согласно которому установлены критерии оценки:
Цена контракта - 60%;
Квалификация участников закупки - 10%;
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки) - 30%.
В рамках показателя "Качество работ" используются следующие термины:
технология выполнения работ - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при оказании работ по договору, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
контроль качества выполнения работ - методы, направленные на контроль качества выполнения работ, методы контроля за устранением недостатков при оказании работ, указанных заказчиком, методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, методы контроля качества результата оказанных работ;
методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;
используемое оборудование и специальные средства - совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями при оказании работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и специальных средств, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ;необходимые трудовые ресурсы - специалисты, задействованные при оказании работ по договору, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому специалисту, должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании работ по договору, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; разделы описания выполняемой работы - описание технологии выполнения работ (раздел номер 1); описание контроля качества выполнения работ (раздел номер 2); описание процесса использования оборудования и специальных средств (раздел номер 3); описание процесса использования необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4);
Начисление баллов по показателю "Качество работ" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя (свойство объекта закупки) |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Отсутствие технического предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки: - не представлено техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, - или представлено техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, несоответствующее требованиям технического задания (сметной документации), извещения, - или отсутствует хотя бы один раздел в представленном техническом предложении о качестве выполняемых работ по объекту закупки; - или техническое предложение не соответствует "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий" |
0 |
2 |
Наличие технического предложения о качестве выполняемых работ по объекту закупки с полным описанием: наличие всех разделов описания выполняемой работы и соответствия нормативной документации, условиям извещения |
100 |
Техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания (сметной документации), являющимся неотъемлемой частью извещения, и отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в нем.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки участников Закупки, установила, что по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)" в заявке ООО "Компания Кронос" отсутствует техническое предложение о качестве выполняемых работ по объекту закупки, в связи с чем по указанному критерию Заявителю присвоено 0 баллов.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы заявителя о неправомерных действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении и оценке заявок признается необоснованным.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Довод жалобы ООО "Компания Кронос" на положения извещения о закупке оставлен без рассмотрения, в связи с подачей жалобы после срока окончания подачи заявок (13.06.2024)
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Кронос" необоснованной.
2. Доводы заявителя на положения извещения о Закупке оставить без рассмотрения ввиду истечения сроков обжалования, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2024 г. N 232-14710-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024