Резолютивная часть оглашена
28.06.2024 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 25.06.2024 г. N104 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Муниципального учреждения - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Молодежный сквер", расположенной по адресу: ст. Клявлино, ул. Северная 83А (этап 3, установка малых архитектурных форм) (извещение N0142200001323008114),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по заявке Заказчика - Муниципального учреждения - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Молодежный сквер", расположенной по адресу: ст. Клявлино, ул. Северная 83А (этап 3, установка малых архитектурных форм) (извещение N0142200001323008114).
В составе извещения размещен проект контракта, содержащий следующие положения:
"_9.2. Претензия направляется в письменной форме с указанием допущенных нарушений со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, размер неустойки и (или) убытков, а также действия, которые должны быть произведены для устранения нарушений_
_10.6. Все заявления, извещения, требования, уведомления, сообщения и иные юридически значимые сообщения (далее - Сообщения) по настоящему Контракту направляются Сторонами в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением, либо доставляются представителю Стороны лично под расписку (при этом на втором экземпляре уведомления должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом), если иное не предусмотрено настоящим Контрактом_".
01.07.2022 вступили в силу изменения, согласно которым в статью 94 Закона о контрактной системе введена часть 16, в которой установлено, что в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений.
Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Вышеуказанные положения пунктов 9.2 и 10.6 проекта контракта не соответствуют части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. 94/1 от 27.06.2024 г.), согласно которым проект контракта на выполнение работ по благоустройству объекта являлся типовым и подлежал применению Заказчиком без внесения изменений.
Самарское УФАС России, отмечает, что муниципальному заказчику необходимо при проведении последующих закупок внести изменения в положения Контракта в части электронного взаимодействия сторон при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушения не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2024 г. N 26-14802-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024