Резолютивная часть оглашена
02.07.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ИНО ТРЕНД ГРУПП" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка медицинских изделий: Концентратор кислорода стационарный (извещение N 0842200000524001787, начальная (максимальная) цена контракта - 249 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, котировочная комиссия Государственного казенного учреждения Самарской области ''Самарафармация'' (далее - ГКУ СО "Самарафармация", Заказчик) неправомерно признала заявку ООО "ИНО ТРЕНД ГРУПП" (заявка N4) несоответствующей требованиям извещения ввиду выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии, проект контракта и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
15.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий: Концентратор кислорода стационарный.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЗК1, заявка Заявителя была отклонена со следующим обоснованием:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: по инструкции Минимальная производительность, л/мин 0,5 а по ТЗ 0".
Согласно требованиям пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заказчик пояснил, что объектом закупки является Концентратор кислорода стационарный - электросетевое устройство для обогащения кислородом (O2) дыхательной смеси, подаваемой пациенту, как правило, через встроенный расходомер и назальную канюлю. Эффект обогащения достигается путём пропускания воздуха через специальный встроенный молекулярный фильтр или поверхностно-активные молекулярные мембраны, задерживающие азот (N2). Состоит из воздушного компрессора, фильтров, сдвоенных камер, резервуара и элементов управления. Концентрация O2 в дыхательной смеси регулируется посредством изменения расхода.
Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок, установила, что заказчиком при формировании объекта закупки применена позиция КТРУ 32.50.21.129-00000053 - Концентратор кислорода стационарный.
В описании объекта закупки входит показатель, предусмотренный позицией КТРУ 32.50.21.129-00000053:
Минимальная производительность, л/мин |
0.00000000000 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с инструкций на товар (стр. 16), предложенный заявителем жалобы, установила:
Данные инструкции на заявленный товар, размещены в свободном доступе на сайте Росздравнадзора:https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch при введении РЗН 2023/20889.
Диапазон регулировок в товаре, предложенном ООО "ИНО ТРЕНД ГРУПП", по мануалу 0,5-10 (стр. 16 инструкции), что не соответствует позиции КТРУ и требованиям закупочной документации, а также потребностям Заказчика.
В ГОСТе, на который ссылается заявитель жалобы, указан не показатель в виде диапазона регулировок, а два крайних показателя потока при определенном давлении, что не является диапазоном. То есть это функция по типу вкл/выкл, где имеются два значения 0 и 10, то есть, при давлении 0 поток будет равен 0, а при давлении 7 кПа - 10 л в минуту.
Более того, производителем товара конкретно указан показатель "Минимальная производительность, л/мин", который не предусматривает наличие диапазона от 0. Представленное значение потока 0-10 возможно при наличии заданного положения, то есть при наличии дополнительных условий, что не предусмотрено КТРУ 32.50.21.129-00000053.
Таким образом, в товаре, предлагаемом заявителем жалобы, отсутствует диапазон воздушного потока 0-0,5.
Более того, в КТРУ прописана обязательная характеристика "Минимальная производительность, л/мин": 0-10.
Таким образом как следует из инструкции, данный товар не соответствует обязательным характеристикам КТРУ 32.50.21.129-00000053 и потребностям Заказчика.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные требования предъявлены к Производителю и при регистрации медицинских изделий.
При этом, в случае внесение изменений в указанные документы согласно п. 39 Постановления Правительства N 1416 осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона об охране здоровья Росздравнадзор осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Следовательно, техническая (эксплуатационная) документация, размещенная на сайте Росздравнадзора, является актуальной и не может противоречить характеристикам соответствующих медицинских изделий.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в закупке проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения закупочной комиссии нет.
Довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНО ТРЕНД ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июля 2024 г. N 244-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024