Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Прохоровой М.Е. -начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Фрибус В.В., действующей на основании доверенности, Индивидуального предпринимателя Фаткуллина К.Р., рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" (далее - ГОБУЗ "МОКМЦ", Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Фаткуллина Кирилла Романовича (далее - ИП Фаткуллин К.Р., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ИП Фаткуллина К.Р. (188687, Ленинградская область, 1 Муринское, ул. Шувалова, д. 17, кв. 190; ИНН: 519055645290) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Фаткуллина К.Р. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324003614 на поставку картриджей с реагентами для экспресс-анализатора критических состояний I-Stat 300, находящегося в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 2.
Обращение о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 01 июля 2024 года в 14 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей. Изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей Заказчика и Поставщика, Комиссия
установила
следующее: 03.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Комитетом по конкурентной политике Мурманской области было размещено извещение N 0149200002324003614 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей с реагентами для экспресс-анализатора критических состояний I-Stat 300, находящегося в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 277 200, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.06.2024 N 3984/24 победителем электронного аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки - 202 (ИП Фаткуллин К.Р.).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. 17.06.2024 Заказчик направил проект контракта на подписание Поставщику.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания Индивидуальным предпринимателем контракта - 24.06.2024 до 23:59 часов.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 25.06.2024 Заказчиком от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 25.06.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Фаткуллина К.Р. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 25.06.2024.
В действиях Заказчика по признанию ИП Фаткуллина К.Р. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении ИП Фаткуллина К.Р. в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком и Поставщиком, и
установила
следующее. В протоколе о признании победителя уклонившимся от заключения контракта установлено, что ИП Фаткулллин К.Р. был признан уклонившимся вследствие невыполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. В свою очередь, Индивидуальный предприниматель пояснил, что намерений уклониться от подписания контракта не было. В установленный законом срок проект контракта не был подписан из-за невнимательности, халатности сотрудника, ответственного за работу с электронными площадками. При подготовке заявок для подачи в аукционах сотрудником составляется список всех предстоящих закупок на доску, у одного и того же заказчика ГОБУЗ "МОКМЦ" было две аналогичные закупки под N 0149200002324003614 на поставку картриджей с реагентами для экспресс-анализатора критических состояний I- Stat 300, находящегося в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ-2, и N 0149200002324003562 на поставку картриджей с реагентами для экспресс-анализатора критических состояний I-Stat 300, находящегося в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ-1.
В случае проигрыша в аукционе, информация об этой закупке стирается с доски. В аукционе N 0149200002324003562 ИП Фаткуллин К.Р. проиграл и из-за невнимательности, сотрудник удалил записи об обеих закупках.
Также просили учесть, что ИП Фаткуллин К.Р. является надежным поставщиком уже на протяжении 3х лет, о чем свидетельствуют уже исполненные контракты и контракты, по которым происходят регулярные поставки и в настоящее время, в том числе и в ГОБУЗ "МОКМЦ" (перечень исполненных контрактов приобщен к материалам дела). На заседании комиссии Заказчик не настаивал на включении сведений в отношении ИП Фаткуллина К.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. С учетом предоставленных документов, а также пояснений ИП Фаткуллина К.Р., Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Индивидуального предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, сведения в отношении ИП Фаткуллина К.Р., включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" во включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Фаткуллина Кирилла Романовича (188687, Ленинградская область, 1 Муринское, ул. Шувалова, д. 17, кв. 190; ИНН: 519055645290) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324003614 на поставку картриджей с реагентами для экспресс-анализатора критических состояний I-Stat 300, находящегося в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 2.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3280
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 июля 2024 г. N 051/06/104-460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024