В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26.06.2024 N 99/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, При участии представителя Мурманской таможни Бурдияна А.Н. (по доверенности от 28.07.2024 N34-21/201), проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Мурманской таможни при проведении аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта среднего таможенного судна ТС- 527 (извещение 0349100003823000015) и исполнении контракта N09-МО/Арх/23.
Проверка начата 02 июля 2024 года, окончена 04 июля 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужил акт мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в Мурманской таможне, поступивший из Северо-Западного таможенного управления (далее - Акт). Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 27.03.2023 по результатам проведения электронного аукциона N 0349100003823000015 заключен государственный контракт N 09-МО/Арх/23 на выполнение работ по проведению капитального ремонта среднего таможенного судна ТС- 527.
В Акте Северо-Западного таможенного управления указано, что в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Мурманской таможней не направлена информация о стоимости исполненных обязательств по контракту (об оплате заказчиком выполненной работы. Вследствие чего в ЕИС стоимость исполненных обязательств не отражает фактическую стоимость выполненных работ. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение устранено, внесены изменения в реестр контрактов, 28.05.2024 направлена информация об исполнении контракта (п/п от 30.10.2023 N 532).
Согласно письменным пояснениям Мурманской таможни, размещении платежных поручений в ЕИС 30.08.2023 г. по оплате пеней на сумму 4 455,00 рублей (платежное поручение N 1060) и 39 580,40 рублей (платежное поручение N 1626) на общую сумму 44 035,40 рублей (контроль пройден 30.08.2023 в 15.55) произошла техническая ошибка, в результате которой оплата пеней прошла как оплата по контракту, что в дальнейшем привело к увеличению общей стоимости контракта и последняя оплата по контракту (платежное поручение N 532 от 27.10.2023) в размере 1 735 500,00 рублей не учлась в оплате контракта, как превышающая сумму контракта. Данный факт не был своевременно замечен. Ошибка автоматического включения в реестр контрактов от 30.10.2023 г. в разделе "Журнал событий" также была не замечена, т.к. пользовались вкладкой "Документы", в которой не было такой информации. 02.11.2023 г. контракт был переведен в статус "Исполнение завершено". При проверке контрольно-ревизионным отделом Северо-Западного таможенного управления данная нестыковка сумм была выявлена. 23.05.2024 было сформировано обращение в техническую поддержку ЕИС. Получено разъяснение как исправить данную нестыковку сумм. 28.05.2024 г. ГК N 09-МО/Арх/23 был возвращен в статус "Исполнение". 30.05.2024 г. были внесены изменения по исполнению ГК N 09-МО/Арх/23, контракт переведен в статус "Исполнение завершено". При этом, денежные средства по контракту на общую сумму 6 021 000,00 рублей были выплачены в срок. Бюджетные обязательства исполнены в полном объеме. Комиссия Мурманского УФАС в рамках своих полномочий провела проверку действий Мурманской таможни и
установила
следующее. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Установлено, что платежное поручение N 532 от 27.10.2023 размещено 02.11.2023.
Документ об оплате размещен в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, из-за допущенной Заказчиком ошибки оплата пеней прошла как оплата по контракту, что в дальнейшем привело к увеличению общей стоимости контракта и последняя оплата (платежное поручение N 532) в размере 1 735 500,00 рублей не учлась в оплате контракта, как превышающая сумму контракта. 28.05.2024 г. ГК N 09-МО/Арх/23 был возвращен в статус "Исполнение", были внесены изменения.
Таким образом, в настоящий момент факт размещения платежного поручения N 532 от 27.10.2023 02.11.2023 отображается исключительно в личном кабинете ЕИС Мурманской таможни (на заседание комиссии представлены подтверждающие данный факт скриншоты).
Таким образом, Комиссия не
установила
нарушения законодательства о контрактной системе при размещении в ЕИС платежного поручения N532 от 27.10.2023.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В ходе проведена внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Мурманской таможни при проведении аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта среднего таможенного судна ТС-527 (извещение 0349100003823000015) и исполнении контракта N09-МО/Арх/23 нарушений не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.А. Конох Исп.Прохорова М.Е. тел.8(8152) 68-50-55
2024-3313
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 июля 2024 г. N 051/06/99-457/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024