Постоянно действующей инспекцией Забайкальского УФАС России в составе: председателя инспекции Яковлевой Т.И. врио руководителя Забайкальского УФАС России, участников инспекции: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании поручения ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 (вх. от 18.06.2024 N4827-ЭП/24), ввиду обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю при проведении закупок NN 0291100000424000054, 0291100000424000061, 0291100000424000031, 0291100000424000072, 0291100000424000050, 0291100000424000049, 0291100000423000161, 0291100000423000154, 0302100024823000271, 0291100000423000165, 0291100000423000159, 0291100000423000071, 0291100000423000015, 0291100000423000185, 0291100000424000053, 0291100000423000009, 0291100000423000044, 0291100000423000176, 0291100000423000011, в ходе которой инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - заказчик) при проведении 96 закупок, в том числе: NN 0291100000424000054, 0291100000424000061, 0291100000424000031, 0291100000424000072, 0291100000424000050, 0291100000424000049, 0291100000423000161, 0291100000423000154, 0302100024823000271, 0291100000423000165, 0291100000423000159, 0291100000423000071, 0291100000423000015, 0291100000423000185, 0291100000424000053, 0291100000423000009, 0291100000423000109, 0291100000423000044, 0291100000423000176, 0291100000423000011 (далее - закупки).
Согласно письму ФАС России подлежит выяснению вопросы соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, в том числе связанные:
1) с применением национального режима в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617) при осуществлении закупок работ по изготовлению протезов;
2) с установлением при проведении электронных конкурсов детализирующих показателей, не предусмотренных подпунктом "а" пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N2604;
3) с установлением при проведении электронных конкурсов требований к принятию к оценке:
а) контрактов исключительно без нарушения сроков и иных условий контракта;
б) контрактов с датой заключения не ранее чем за 5 лет до дня окончания подачи заявок на участие в закупке;
в) исключительно государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и опубликованных в ЕИС;
4) с неустановлением в контракте обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;
5) с неустановлением в контракте конкретного количества товара, требуемого к поставке по каждому типоразмеру технических средств реабилитации. Заказчиком представлены пояснения об отсутствии нарушений при осуществлении закупок; указано на неприменение ранее национального режима в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 при осуществлении закупок работ по изготовлению протезов ввиду сложившейся правоприменительной практики в регионе; при этом в последующем, при разъяснении ЦА ФАС России позиции о необходимости установления соответствующих требований в извещениях о закупках, соответствующие требования в извещениях устанавливаются (письмо от 02.07.2024 N НЧ-55-10/19284). 1.
В ходе проверки закупки N0291100000424000054 установлено следующее. 18.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона на поставку бюстгалтеров (лифов-креплений) и/или граций (полуграций) для фиксации экзопротезов молочной железы. Начальная (максимальная) цена 525 000,00 рублей. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен. В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000054. 2.
В ходе проверки закупки N0291100000424000061 установлено следующее. 24.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации (протезов нижних конечностей), с целью социального обеспечения граждан". Начальная (максимальная) цена 5 739 895,04 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен. В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000061. 3.
В ходе проверки закупки N0291100000424000031 установлено следующее. 15.03.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 3 421 045,33 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен. В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000031. 4.
В ходе проверки закупки N0291100000424000072 установлено следующее. 07.05.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению технических средств реабилитации (протезов нижних конечностей) с целью социального обеспечения граждан". Начальная (максимальная) цена 3 231 005,11 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен. В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000072. 5.
В ходе проверки закупки N0291100000424000050 установлено следующее. 15.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью социального обеспечения граждан". Начальная (максимальная) цена 3 022 954,01 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000050. 6.
В ходе проверки закупки N0291100000424000049 установлено следующее. 15.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона на поставку телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом. Начальная (максимальная) цена 1 187 500,00 рублей. На участие в закупке поступило 3 заявки, все признаны соответствующими установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024).
Победителем признан ИП Китов А.А., предложивший наименьшую цену контракта 967 812,50 рублей. На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000049. 7.
В ходе проверки закупки N0291100000423000161 установлено следующее. 26.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса на поставку кресел-колясок. Начальная (максимальная) цена 16 950 331,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступило 2 заявки, обе признаны соответствующими установленным в извещении требованиям (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.11.2023 NПРОII1).
Победителем признано ООО "ОТТО БОКК МОБИЛИТИ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000423000161. 8.
В ходе проверки закупки N0291100000423000154 установлено следующее. 22.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 13 000 000,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000423000154.
9. По закупке N 0302100024823000271 внеплановая проверка Забайкальским УФАС России не проводится, поскольку заказчиком является Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия, соответственно, проверочные мероприятия проводятся территориальным органом, осуществляющим деятельность на территории соответствующего субъекта.
10. В ходе проверки закупки N0291100000423000165 установлено следующее. 27.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса на поставку кресел-колясок. Начальная (максимальная) цена 9 954 420,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступило 2 заявки, из которых 1 признана соответствующей установленным в извещении требованиям и 1 заявка отклонена на основании п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе (Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.10.2023 NПРОII1). Контракт заключен с ООО "ОТТО БОКК МОБИЛИТИ" (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000423000165. 11.
В ходе проверки закупки N0291100000423000159 установлено следующее. 25.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 6 228 896,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000423000159. 12.
В ходе проверки закупки N0291100000423000071 установлено следующее. 25.05.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году". Начальная (максимальная) цена 5 200 000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "СКОЛИОЛОДЖИК.РУ", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез плеча с микропроцессорным управлением" с кодом ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом согласно требованиям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.
13. В ходе проверки закупки N0291100000423000015 установлено следующее. 02.03.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году". Начальная (максимальная) цена 4 900 000,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии", "Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии", "Протез бедра для купания", "Протез при вычленении бедра модульный", "Протез голени для купания" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом согласно требованиям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.
14. В ходе проверки закупки N0291100000423000185 установлено следующее. 17.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению аппаратов нижних конечностей для обеспечения Инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 4 800 000,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. На участие в закупке поступило 2 заявки, из которых 1 заявка (АО "Московское протезно- ортопедическое предприятие") признана соответствующей установленным в извещении требованиям и 1 заявка ООО "ОРТОСТАН" отклонена ввиду непредставления в составе заявки номеров реестровых записей из РРПП в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N617 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 NИЭА1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000423000185. 15.
В ходе проверки закупки N0291100000424000053 установлено следующее. 17.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью социального обеспечения граждан". Начальная (максимальная) цена 4 500 000,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000053. 16.
В ходе проверки закупки N0291100000423000009 установлено следующее. 21.02.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году". Начальная (максимальная) цена 4 254 963,33 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез бедра модульный с микропроцессорным управлением" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом согласно требованиям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек.
17. В ходе проверки закупки N0291100000423000044 установлено следующее. 17.04.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного аукциона на поставку впитывающих простыней (пеленок)". Начальная (максимальная) цена 4 174 933,80 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в извещении о закупке установлены. На участие в закупке поступило 2 заявки, обе признаны соответствующими установленным в извещении требованиям, победителем признано ООО "Опора Север", редложившее наименьшую цену исполнения контракта (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0291100000424000053. 18.
В ходе проверки закупки N0291100000423000176 установлено следующее. 29.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов". Начальная (максимальная) цена 3 600 000,00 рублей. Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, в извещении о закупке установлены. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "Забайкальский протезно-ортопедический центр", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены).
19. В ходе проверки закупки N0291100000423000011 установлено следующее. 27.02.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение и электронные документы о проведении электронного конкурса "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году". Начальная (максимальная) цена 3 548 323,00 рублей. Нарушений, связанных с установлением порядка оценки заявок (утв. постановлением Правительства РФ т 31.12.2021 N 2604) не выявлено. На участие в закупке поступила 1 заявка АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие", которая признана соответствующей установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭОК1).
На момент проведения проверки контракт заключен (обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены). Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является "Протез предплечья с микропроцессорным управлением" с применением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар). Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках выполнения работ, содержится в пункте 157 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617, с аналогичным кодом ОКПД2.
Таким образом, Заказчиком в Извещении неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом согласно требованиям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек. Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция не выявила нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок NN0291100000424000054, 0291100000424000061, 0291100000424000031, 0291100000424000072, 0291100000424000050, 0291100000424000049, 0291100000423000161, 0291100000423000154, 0291100000423000165, 0291100000423000159, 0291100000423000185, 0291100000424000053, 0291100000423000044, 0291100000423000176.
2. В ходе проверки Инспекция признала в действиях заказчика нарушения требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок NN0291100000423000071, 0291100000423000015, 0291100000423000009, 0291100000423000011.
3. В связи с тем, что по результатам закупок NN0291100000423000071, 0291100000423000015, 0291100000423000009, 0291100000423000011 государственные контракты заключены, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы проверки соответствующему должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки N30 может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Т.И. Яковлева Члены комиссии: А.О. Осипова О.С. Оносова
2024-3301
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июля 2024 г. N 30 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - электронный документ - государственные и муниципальные нужды - электронный конкурс - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024