Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, врио руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Г.Г. Мамедова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Романова К.И. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "КМКБ N20 им. И.С. Берзона" (далее - заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках аукциона в электронной форме ЭА-N-9410/24 "Поставка с доставкой коннектеров для дыхательных контуров для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"" (далее - аукцион), извещение N 0119200000124009532 на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2024 в 10:30 в присутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, подтвердивших надлежащим образом свои полномочия. Представитель подателя жалобы, надлежащим образом уведомленный, своего присутствия не обеспечил.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, требование точной величины при описании объекта закупки, а не диапазона значений может указывать на нацеленность заказчика в поставке изделия определенного производителя.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения в отношении вышеуказанного довода подателя жалобы, с указанием на соответствие оспариваемых действий заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме ЭА-N-9410/24 "Поставка с доставкой коннектеров для дыхательных контуров для КГБУЗ "КМКБ N 20 им. И.С. Берзона"", с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 415 880,00 руб.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных данным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 части статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объектом закупки является коннектор для дыхательных контуров.
Заказчиком в извещении установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно информации, размещённой в ЕИС, заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00007520 "Коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный". Указанная позиция является обязательной для применения в рамках Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия отмечает, что применённая заказчиком позиция КТРУ не содержит каких-либо характеристик.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки указаны именно те показатели (длина трубки в сжатом состоянии без учёта коннекторов - 9, длина трубки в растянутом виде без учёта коннекторов - 15), которые необходимы для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
Установление заказчиком вышеуказанных показателей, коррелируется с выводом, изложенным в пункте 1 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно "по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки".
Представитель заказчика также пояснил в ходе рассмотрения, что параметры "длина трубки без учета коннекторов" в сжатом и растянутом состоянии имеют существенные значения для заказчика. Длина трубки влияет на растяжимость контура в целом, на величину потери дыхательного объёма при искусственной вентиляции лёгких под положительным давлением и функционал (нагрузку) самого коннектора.
Также на заседании Комиссии представитель заказчика указал, что длина трубки в сжатом и растянутом состоянии определяет действие контурных компонентов в трубке для дыхания реанимационного пациента, соответственно под них подстраивается коннектор. Понимание длины трубки для присоединения коннектора исключит риски декомпрессии у пациента.
Заказчиком в материалы внеплановой проверки представлены сведения о нескольких производителях, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки, например, Mederen N РЗН 2020/9918 от 09.04.2020, Besmed N РЗН 2022/18895 от 24.11.2022.
Комиссия отмечает, что предметом аукциона является поставка изделий, а не изготовление предмета закупки, в связи с чем участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицо не являющееся производителем данного товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям рассматриваемого извещения, удовлетворяющий потребностям заказчика.
Комиссия также отмечает, что в ходе рассматриваемой закупки было подано 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Участниками закупки в составе заявок были предложены медицинские изделия различных производителей, что также указывает на наличие на рынке нескольких производителей товара, способных удовлетворить потребности заказчика.
В ходе заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 NФ09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N А32-23367/2015.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что указание конкретных характеристик при описании объекта рассматриваемой закупки, не нарушает требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Романова К.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2024 г. N 024/06/106-1959/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024