Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - начальник отдела, М.А. Грицай, члены Комиссии - заместитель начальника отдела, Е.А. Шмыгина, специалист-эксперт, А.Р. Мулагалеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ресурс БВ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Приобретение вилок мерных" (далее - запрос котировок), извещение N 0319100031924000038 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении запроса котировок. Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка заключения контракта по результатам проведения запроса котировок, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. 2024-10981 На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. Податель жалобы участие своего представителя в указанном заседании Комиссии не обеспечил, направил ходатайство об участии в рассмотрении жалобы по существу с использованием систем видео-конференц-связи, в удовлетворении указанного ходатайства было отказано в связи с отсутствием технической возможности, на основании указанных обстоятельств жалоба была рассмотрена в отсутствие представителя подателя жалобы. Из доводов жалобы следует, что 19.06.2024 заказчик направил подателю жалобы как победителю закупки проект контракта на подписание. В Приложении N 1 к проекту контракта "Спецификация" в графе "Наименование объекта закупки, товарный знак, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" указано "Вилка мерная Mantax Blue, 650 мм". В электронном контракте, сформированном с использованием ЕИС, информация о товарном знаке указана аналогично. Однако, в заявке подателя жалобы указание на товарный знак отсутствует, поскольку товар, предлагаемый к поставке подателем жалобы, товарного знака не имеет.
Таким образом, податель жалобы не имеет возможности подписать проект контракта в установленный срок ввиду того, что указанные характеристики товара в проекте контракта не соответствуют заявленным в заявке на участие в закупке. Исходя из указанного, податель жалобы считает, что заказчиком при проведении процедуры заключения контракта была нарушена статья 34 Закона о контрактной системе. Заказчик в отношении доводов жалобы пояснил, что в извещении о закупке заказчиком установлены указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов с проставлением "галочки" в поле "Допускается поставка эквивалента". В связи с тем, что такое поле в ЕИС имеется только в отношения указания "Товарный знак", в отношении указания "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" такого поля не имеется, в связи с чем информация в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов автоматически добавилась в электронный контракт, который был направлен победителю закупки на подписание. В связи с тем обстоятельством, что податель жалобы был ознакомлен со всеми условиями извещения и подал заявку на участие в закупки, соответственно, согласился на поставку товара на условиях извещения, заказчик просил признать жалобу необоснованной. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЗК1 податель жалобы был признан победителем запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен 2024-10981 2 содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктами "а", "д" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием ЕИС по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Таким образом, заказчик должен сформировать с использованием ЕИС и разместить в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, и помимо прочего указанного в пункте 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе включить в проект контракта характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также наименование страны происхождения товара. Комиссией установлено, что заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта. В Приложении N 1 к проекту контракта "Спецификация" в графе "Наименование объекта закупки, товарный знак, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" указано "Вилка мерная Mantax Blue, 650 мм". В электронном контракте, сформированном с использованием ЕИС, информация о товарном знаке указана аналогично. Однако, проанализировав содержание заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в такой заявке указание на товарный знак отсутствует.
Таким образом, заказчиком были совершены действия по направлению победителю закупки 2024-10981 3 на подписание проекта контракта, фактическое содержание которого не соответствует содержанию заявки на участие в закупке победителя запроса котировок, следовательно, указанные действия заказчика совершены с нарушением требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа положений извещения о проведении запроса котировок, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка следующего товара: Наименование товара, Знаки обслуживания, фирменные наименования, Код позиции Товарный знак работы, услуги патенты, полезные модели, промышленные образцы Mantax Blue Вилка мерная Идентификатор: 25.73.10.000 Mantax Blue, 650 мм Допускается поставка 153404482 эквивалента Проанализировав документы, представленные заказчиком, Комиссия установила, что в извещении о закупке заказчиком установлены указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов с проставлением "галочки" в поле "Допускается поставка эквивалента". В связи с тем, что такое поле в ЕИС имеется только в отношения указания "Товарный знак", в отношении указания "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" такого поля не имеется, в связи с чем информация в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов автоматически добавилась в электронный контракт, который был направлен победителю закупки на подписание. При этом, формируя извещение о закупке в ЕИС, заказчик был уверен, что поле "Допускается поставка эквивалента" распространяется и на указание "Товарный знак", и на указание "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы".
Согласно разъяснениям службы поддержки ЕИС, предоставленным по запросу заказчика, поле "Предмет контракта" в проекте структурированного контракта заполняется автоматически на основании сведений из извещения (приглашения) об осуществлении закупки и недоступно для редактирования. Информация об объектах закупки отображается в блоке "Объект закупки" на 2024-10981 4 вкладке "Предмет контракта", при этом следующие поля заполняются автоматически и недоступны для редактирования:
- "Наименование объекта закупки" формируется на основании сведений о наименовании товара, работы, услуги из извещения (приглашения);
- "Товарный знак" отображается только для объектов закупки с типом "Товар" и заполняется на основании предложения участника закупки из итогового протокола:
- "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" наследуется из извещения (приглашения).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком свершены все зависящие от него действия, направленные на корректное заполнение структурированной формы извещения о закупке с использованием доступного функционала ЕИС. Вместе с тем отсутствие в форме ЕИС поля "Допускается поставка эквивалента" в отношении указания "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" повлекло автоматическое наследование информации "Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы" электронным контрактом, направленным на подписание победителю закупки. Исходя из установленных обстоятельств, положения направленного проекта контракта фактически не соответствуют положениям предложения победителя закупки в отношении товара, являющегося объектом закупки, осуществленного в заявке на участие в закупке, соответственно, довод подателя жалобы является обоснованным, а действия заказчика - нарушающими требования части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для передачи материалов по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Вместе с тем в целях восстановления нарушенных прав победителя закупки в рассматриваемом случае имеется необходимость в выдаче заказчику предписания о совершении действий, направленных на заключение контракта с ООО "РЕСУРС БВ" с учетом сведений о предложенном товаре в заявке на участие в запросе котировок, а также Федеральному казначейству с использованием службы технической поддержки единой информационной системы в сфере закупок - об обеспечении возможности исполнения такого предписания заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС БВ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушенных прав победителя закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи заказчику совершить действия, направленные на заключение контракта с ООО "РЕСУРС БВ" с учетом сведений о предложенном товаре в заявке на участие в запросе котировок. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина Р.А. Мулагалеев Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-10981 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2024 г. N 024/06/106-1956/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024