Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие ИП Шарова Александра Вениаминовича (далее - ИП Шаров), а также его представителей, представителей областного государственного казённого общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ОГКОУ "Решемская школа-интернат", Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанным лицам), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.06.24 (зарегистрировано 20.06.2024) поступило обращение ОГКОУ "Решемская школа- интернат" о включении сведений об ИП Шарове (ИНН: 370103570407) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта на текущий ремонт помещения склада N1 (запрос котировок в электронной форме N0333200011524000011) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные ОГКОУ "Решемская школа-интернат", ИП Шаровым документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 03.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333200011524000011 о проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещения склада N1. Начальная (максимальная) цена контракта - 254 846,72 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с ИП Шаровым. Указанный протокол размещен на официальном сайте 16.06.2024.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.06.2024 Заказчиком был размещен проекта контракта.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 наст оящей части В установленный законом срок (до 18.06.2024 включительно), ИП Шаровым не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 19.06.2024 ИП Шаров был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 19.06.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям ИП Шарова, он не имел умысла на уклонение от заключения контракта. ИП Шаров в день подписания контракта был на выезде по рабочим вопросам практически весь день. ИП Шаров знал, что стал победителем данного запроса котировок, но уведомлений о размещении Заказчиком проекта контракта с электронной площадки не приходило. Вечером 18.06.2024 ИП Шаров обнаружил, что необходимо подписать контракт. Позже в этот же день, когда ИП Шаров готов был подписать контракт, произошло аварийное отключение электричества из-за выхода из строя группового автомата. Возобновить электричество удалось только утром 19.06.2024.
В целях подтверждения намерения исполнить контракт 19.06.2024 ИП Шаровым были переведены на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая отсутствие намерений уклониться от подписания контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Шарове в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОГКОУ "Решемская школа-интернат" в отношении ИП Шарова (ИНН: 370103570407) в связи с уклонением от подписания контракта на текущий ремонт помещения для склада N1 (запрос котировок в электронной форме N0333200011524000011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Н.А. Дмитриева Ю.К. Жданкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 июля 2024 г. N 037/10/104-473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024