Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора по Ивановской области (далее - Заказчик), ООО "Бомок" (далее - Исполнитель, Общество) (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.06.2024 от Управления Роспотребнадзора по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО "Бомок" (ИНН: 5947002044, 617141 Пермский край, г. Очер, ул. Ленина, д. 37А, кв. 20), Бояршинове Евгении Германовиче (ИНН: 594700051320) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание клининговых услуг (реестровый номер 1370206814023000037), вследствие существенного нарушения условий контракта. Рассмотрев представленные Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее. 23.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение 0133100001823000010 о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг. Победителем закупки признано ООО "Бомок". По итогам проведения указанной закупки 13.11.2023 между Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области и ООО "Бомок" заключен государственный контракт N10 на оказание клининговых услуг (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта предмет контракта: Оказание клининговых услуг (далее - услуги), оказываются Исполнителем в объеме, установленном Техническим заданием (приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 3.3 Контракта срок исполнения контракта: включает в себя срок оказания услуг, приемки и оплаты оказанных услуг: Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до 31.12.2024 г. Срок оказания услуг: с 01.01.2024 г. до 31.12.2024 г. 12.01.2024 ООО "Бомок" направило гарантийное письмо в адрес Заказчика о том, что поставит необходимый инвентарь и расходные материалы для оказания клининговых услуг в срок до 12.01.2024.
Необходимый инвентарь и расходные материалы в установленный срок поставлены не были. 15.01.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию NФ-1 о том, что необходимый инвентарь и оборудование поставлено не было. Этим же письмом Заказчик
установил
новый срок для поставки - 7 календарных дней. 23.01.2024 Заказчиком была направлена претензия NФ-2 в адрес Общества, в которой указано, что необходимый инвентарь и расходные материалы в установленный срок поставлены не были. Этим же письмом Заказчик
установил
новый крайний срок для поставки - 30.01.2024.
В срок с февраля по апрель Обществом исполнялись услуги клининга.
Согласно претензии Заказчика NФ-11 от 16.05.2024 ООО "Бомок" перестало выплачивать заработную плату сотрудникам. Управление Роспотребнадзора по Ивановской области просило исправить нарушенные обязательства для продолжения оказания услуг. 03.06.2024 Заказчиком была направлена претензия NФ-15 в адрес Общества, о том, что до 03.06.2024 Исполнителем не осуществляется 5-дневная основная уборка в нескольких филиалах. 05.06.2024 Заказчиком была направлена претензия NФ-13 в адрес Общества, о том, что до 05.06.2024 Исполнителем не осуществляется 5-дневная основная уборка в нескольких филиалах. 11.06.2024 Заказчиком была направлена претензия NФ-17 в адрес Общества о том, что на 11.06.2024 оказание клининговых услуг в полном объеме Исполнителем не осуществляется.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В настоящий контракт включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 716 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. В связи с невыполнением ООО "Бомок" обусловленных Контрактом обязательств, 11.06.2024 Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 11.06.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 22.06.2024.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 25.06.2024 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Бомок" условий контракта, в материалах дела отсутствуют. ООО "Бомок" не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика. Контракт исполнен не был, что создает проблемы для деятельности Заказчика. Письменных возражений от Общества в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления Роспотребнадзора по Ивановской области о включении сведений об ООО "Бомок" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало, представителей на рассмотрение обращения Общество не направило. Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Бомок", поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области в отношении ООО "Бомок" (ИНН: 5947002044, 617141 Пермский край, г. Очер, ул. Ленина, д. 37А, кв. 20), Бояршинова Евгения Германовича (ИНН: 594700051320) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание клининговых услуг (реестровый номер 1370206814023000037), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 июля 2024 г. N РНП-N37-094
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024