Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Котельная пл. р-на Новоалександровск" (извещение N 0161300000124000584).
УСТАНОВИЛА:
24.06.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на положения извещения об аукционе, которое по его мнению не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.06.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает на неправомерность в действиях Заказчика по установлению к участникам закупки требования о наличии членства в СРО.
Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
17.06.2024 уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Котельная пл. р-на Новоалександровск" (извещение N 0161300000124000584).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 704 948 рублей 22 копейки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствие со ст. 52 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса
В соответствии с ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем как указывает Заявитель поскольку начальная (максимальная) цена контракта по настоящей закупки не превышает 10 млн. рублей, Заказчик неправомерно установил требование о наличии членства в СРО.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив извещение установила, что Заказчиком в извещении указанно, что требования о наличии членство в СРО не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса.
На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением городского округа "город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Котельная пл. р-на Новоалександровск" (извещение N 0161300000124000584) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июня 2024 г. N 065/06/106-426/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024