Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Председатель Инспекции - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Члены Инспекции:
Магомедов К.Г. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД "Дербентская центральная городская больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Асильдарова Асильдара Магомедовича
(далее - ИП, Поставщик),
при участии представителя ИП - Асильдарова К.А. (по доверенности),
в отсутствие представителей иных сторон,
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Поставщика для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (далее - Запрос котировок), на поставку кондиционеров бытовых (извещение N 0303300062724000113).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении на "25" июня 2024 года в 12 часов 00 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 2.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, также изучения представленных материалов, заседание Инспекции было перенесено на 16 часов 30 минут 26.06.2024 г.
Инспекция по результатам рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
06.06.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 837,34 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 14.06.2024 NИЗК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки 1, предложивший цену контракта (сумму цен единиц товаров, работ, услуг в случае проведения закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N44-ФЗ) 53 800 руб. (пятьдесят три тысячи восемьсот рублей), заявка на участие, которого единственная и соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
16.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
19.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.06.2024 NППУ20_1.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 8.1 проекта Контракта установлено, что в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Поставщик предоставляет Заказчику денежные средства) в размере, указанном в пункте 8.2. настоящего Контракта, (далее - обеспечение исполнения настоящего Контракта).
Представитель Поставщика на заседании Инспекции пояснил следующее.
"16.06.2024 г. (воскресенье) Заказчиком был направлен проект контракта.
В связи с празднованием в Республике Дагестан священного праздника "Курбан-байрам" 17.06.2024 г. был объявлен нерабочим праздничным днем. Так, регламентированный срок подписания контракта пришелся на нерабочий праздничный день.
18.06.2024 г. контракт был подписан Поставщиком.
19.06.2024 Заказчиком был опубликован протокол уклонения от заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного у ИП Асильдарова не было умысла в уклонении от заключения контракта, он также готов к исполнению контракта в полном объеме".
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно Постановлению Правительства Республики Дагестан от 11 июня 2024 г. N 168 "О мусульманском празднике Курбан-байрам" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и по обращению централизованной исламской религиозной организации "Муфтият Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т: Считать 17 июня 2024 года нерабочим праздничным днем.
Исходя из вышеизложенного Инспекция приходит к следующему выводу: так как срок подписания контракта Поставщиком пришелся на нерабочий праздничный день (17.06.2024 г.), контракт был подписан Поставщиком в следующий за ним рабочий день (18.06.2024 г.), что соответствует требованиям ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.06.2024 NППУ20_1, нарушены требования части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ РД "Дербентская центральная городская больница" в отношении ИП Асильдарова А.М. (ИНН 050801028225, 368257, Гергебильский, с. Аймаки, ул. Пашмаламар, 4), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июня 2024 г. N РНП-005/06/104-955/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024