Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская стоматологическая поликлиника им М.Максудова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424003156 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях; Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Газимагомедовой М.Г. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности),
в отсутствие представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу Заявителя на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса не получен надлежащий ответ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
14.06.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 899 119,20 рублей.
1. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из содержания жалобы усматривается, что 19.06.2024 г. Заявителем был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
При этом в ЕИС ответ на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки размещен не был.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в установленные сроки ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Комиссией установлено, что объектом закупки являются услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях; Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что участнику закупки необходимо представить лицензию на техническое обслуживание медицинских изделий, что следует из требований к составу заявки.
Как установлено Комиссией, согласно Приложению N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены следующие требования, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (установлено): сведения о записи в реестре лицензий и/или выписки из реестра лицензий, в форме электронного документа, подтверждающей соответствие участника закупки, установленным требованиям о наличии лицензии в соответствии с частью 9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
При этом в разделе 2 "Наличие разрешительных документов" Приложения N 2 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее требование:
- Наличие лицензии на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования согласно прилагаемого перечня с учетом классов опасности и видов медицинских изделий в соответствии с номенклатурным классификацией медицинских изделий по видам. (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- Лицензия на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности.
Следовательно, информация о требованиях к участникам закупки, указанная в файлах "Описание объекта закупки" и "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержит противоречия.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2.2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссией установлено, что в заявке на осуществление закупки, направленной Заказчиком в адрес Уполномоченного органа, установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (установлено): сведения о записи в реестре лицензий и/или выписки из реестра лицензий, в форме электронного документа, подтверждающей соответствие участника закупки, установленным требованиям о наличии лицензии в соответствии с частью 9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Однако в извещении об осуществлении закупки, размещенном Уполномоченным органом на сайте ЕИС, данное требование не установлено.
Таким образом, действия Уполномоченного органа нарушают положения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, в действиях Уполномоченного органа - пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной
площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июня 2024 г. N 005/06/106-912/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024