Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Пермская Медицинская корпорация" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД " Республиканская стоматологическая поликлиника им М.Максудова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424003156 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях; Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Газимагомедовой М.Г. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности),
в отсутствие представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
14.06.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 899 119,20 рублей.
1. Согласно доводу жалобы требования Заказчика относительно наличия
лицензий противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Комиссией установлено, что объектом закупки являются услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях; Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисных машин и оборудования, кроме компьютеров и периферийного оборудования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не устанавливал требование о предоставлении двух лицензий. Участнику закупки необходимо представить лицензию на техническое обслуживание медицинских изделий, что следует из требований к составу заявки.
Как установлено Комиссией, согласно Приложению N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены следующие требования, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (установлено): сведения о записи в реестре лицензий и/или выписки из реестра лицензий, в форме электронного документа, подтверждающей соответствие участника закупки, установленным требованиям о наличии лицензии в соответствии с частью 9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
При этом в разделе 2 "Наличие разрешительных документов" Приложения N 2 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее требование:
- Наличие лицензии на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования согласно прилагаемого перечня с учетом классов опасности и видов медицинских изделий в соответствии с номенклатурным классификацией медицинских изделий по видам. (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- Лицензия на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности.
Следовательно, информация о требованиях к участникам закупки, указанная в файлах "Описание объекта закупки" и "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержит противоречия.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Аукциона не получен надлежащий ответ.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из содержания жалобы усматривается, что 17.06.2024 г. и 19.06.2024 г. Заявителем был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
При этом в ЕИС ответ на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки размещен не был.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в установленные сроки ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссией установлено, что в заявке на осуществление закупки, направленной Заказчиком в адрес Уполномоченного органа, установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (установлено): сведения о записи в реестре лицензий и/или выписки из реестра лицензий, в форме электронного документа, подтверждающей соответствие участника закупки, установленным требованиям о наличии лицензии в соответствии с частью 9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Однако в извещении об осуществлении закупки, размещенном Уполномоченным органом на сайте ЕИС, данное требование не установлено.
Таким образом, действия Уполномоченного органа нарушают положения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, в действиях Уполномоченного органа - пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание N 005/06/106-912/2024 от 27.06.2024 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июня 2024 г. N 005/06/106-915/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024