Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424003052 "Разработка проекта "Руслоочистительные работы на реке Биде-Ор в пределах с. Хилих Чародинского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Мусаева М.М. (по доверенности),
в отсутствие представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам Конкурса относительно членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
07.06.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 386 242,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является: "Разработка проекта "Руслоочистительные работы на реке Биде-Ор в пределах с. Хилих Чародинского района Республики Дагестан""
Извещением о проведении закупки Заказчиком было установлено требование к участникам о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Кроме того, в разделе 2 Технического задания, приложенного к извещению, установлены требования к проектно - изыскательским работам. В пункте 2.1 Технического задания установлен перечень необходимых изыскательских работ:
инженерно - геодезические;
инженерно - геологическое;
инженерно - гидрометеорологическое;
гидро - экологическое.
В пункте 2.2. Технического задания установлено: "Точность состава, сдача отчетов по инженерным изысканиям выполнить в соответствии с СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
Как установлено из представленных пояснений Заказчиком и анализа извещения в рамках предмета контракта результатом выполненных работ по закупке будет являться передача Заказчику разработанной Подрядчиком проектной проектно - сметной документации для проведения руслоочистительных работ на реке Биде-Ор в пределах с. Хилих Чародинского района Республики Дагестан.
Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной документации осуществляется лицом, имеющим членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что действия комиссии Уполномоченного органа противоречат Закону о контрактной системе, не представил.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участника закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, не противоречат Закону о контрактной системе
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июня 2024 г. N 005/06/106-929/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024