Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Председатель Инспекции - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Инспекции:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение МКУ "Служба единого заказчика" Администрации МР "Табасаранский район" РД (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СТК "Шанс" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Магомедова А.Р. (Директор),
Общества - Гаджиева М.С., Шахбанова М.Ш. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ООО "СТК "Шанс" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0803300209924000011) "Капитальный ремонт подъездной автодороги к водопаду в с. Хучни Табасаранского района РД" (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 2 в 11 часов 00 минут 01.07.2024 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
22.03.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 786 120,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник с идентификационным N 2064920 (ООО "СТК "Шанс"), предложивший цену контракта 2 632 883,40 руб.
15.04.2024 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт на выполнение работ ремонту подъездной автодороги к водопаду в с. Хучни Табасаранского района РД.
На основании пункта 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту Ремонт подъездной автодороги к водопаду в с. Хучни Табасаранского района РД, в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием Заказчика, сметой и иными документами, являющимися приложениями к настоящему контракту, а Заказчик обязуется, принять надлежащим образом выполненные работы и уплатить за них обусловленную настоящим контрактом цену.
Согласно пункту 1.2. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 30 мая 2024 г.
Согласно пункту 9.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
06.06.2024 г. 09:24 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1. статьи 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил: "Подрядчиком ООО "СТК "Шанс" на 30.05.2024 г. каких-либо на глаз заметных работ на объекте не выполнено, акты приемки работ по формам КС-2 и КС-3 не представлены, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностроннем расоржении Контракта".
Однако никаких доказательств невыполнения Обществом работ Заказчиком представлено не было.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 450, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п.унктом 10.3.9. Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024 г.
На заседании Инспекции представитель Общества пояснил: "В адрес МКУ "СЕЗ" Табасаранский район РД N 04/04 от "25" апреля 2024 г. и N 05/01 от "27" мая 2024 г. были направлены письма о выявлении обстоятельств требующих решений при производстве работ на момент окончания срока выполнения работ 30 мая 2024 г. со стороны МКУ "СЕЗ" Табасаранский район РД не было принято необходимых мер в соответствии с действующим законодательством, кроме как извещения нас о процедуре расторжения контрактов в связи с окончанием срока выполнения работ.
ООО "Строительная транспортная компания "Шанс" было указано о необходимости внесения изменений в контракты по причине возникновения дополнительных работ, не отраженных в сметной документации и препятствующих исполнению контрактов в срок, на основании пункта 4.1.10 Муниципального контракта, статьи 95 44-ФЗ, подпунктом "г" п.2 и п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 г. N680 "Об установлении порядка и случаев изменений существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Однако Заказчиком в ответ на письма Общества было лишь сообщено о намерении расторгнуть контракты.
При проведении работ произошли частичные обвалы горной породы на объекте, о чем предупреждалось в наших обращениях и могло привести к необратимым последствиям в случае дальнейшего выполнения работ.
Далее по имеющимся данным от МКУ "СЕЗ" Табасаранский района в информации о расторжении контракта недостоверно указано:
- невыполнение каких-либо на глаз заметных работ;
- указание на то, что законный представитель не явился;".
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция отмечает, что датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024 г., а Заказчик направил в Дагестанское УФАС обращение для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТК "Шанс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта 25.06.2024 г.
Таким образом, Заказчик направил обращение для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТК "Шанс" с нарушением сроков, предусмотренных частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения обращения, анализируя представленные доказательства, Инспекция УФАС России по РД отметила, что Поставщиком были приняты меры для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, (далее - Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Поставщика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Инспекция, руководствуясь ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Служба единого заказчика" Администрации МР "Табасаранский район" РД в отношении ООО "СТК "Шанс" (ИНН 0571016260, адрес: 367031, Республика Дагестан, г. Махачкала, Ленинский район, г. Махачкала, ул. Гусейнова, д. 26А), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июля 2024 г. N РНП 005/06/104-982/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024