Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
с участием представителей:
ООО "Профстройюг" - Алиева К.И. (по доверенности);
Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан - Магомедова М.М. (член комиссии),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (жалоба ООО "Профстройюг"), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26-24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N 2 в отношении Администрации муниципального района "Лакский район" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008424002725 "Реконструкция группового водопровода "Хулисма-Кумух" Лакского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
03.06.2024 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 266 447 171,72 рублей.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Как установлено Инспекцией в приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены следующие критерии оценки по не стоимостным показателям:
"По показателю оценки заявок "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлены следующие детализирующие показатели:
- "Общая цена исполненных контрактов (договоров)"
- "Общее количество исполненных контрактов".
Также установлена следующая формула оценки:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
При этом, Заказчик устанавливает предельно необходимое максимальное значение характеристики (общей стоимости исполненных контрактов (договоров)) в размере начальной (максимальной) цены контракта - 266 447 171,72 (двести шестьдесят шесть миллионов четыреста сорок семь тысяч сто семьдесят один) рубль 72 копейки.
Анализ выполнения работ по строительству и реконструкции линейных объектов (водопроводы, трубопроводы, магистральные каналы, линии электропередач, линии связи и другие линейные объекты) в Республике Дагестан за последние пять лет показывает наличие в Республике как минимум 10 организаций, имеющих опыт выполнения аналогичных данному конкурсу работ в пределах начальной (максимальной) цены контракта данной закупки, которая и взята за основу в качестве предельно необходимого максимального значения характеристики (общей стоимости исполненных контрактов (договоров)).
При этом Заказчик и контрактная служба учитывают тот факт, что в случае участия в конкурсе какого-либо участника с других регионов Российской Федерации, имеющего опыт аналогичных данному конкурсу работ в размере хотя бы одного миллиарда рублей, что в последнее время практикуется в некоторых республиканских закупках, то само понятие "конкуренция", которое лежит в основе Закона о контрактной системе, теряет всякий смысл, так как, для победы в закупке любому участнику необходимо будет снизить цену более чем на 40%, что практически нереально.
А так все участники с аналогичным опытом в размере начальной (максимальной) цены контракта и выше, включая и представителей из других регионов Российской Федерации, будут в равных условиях и в результате добросовестной конкуренции и будет выявлен победитель конкурса".
В извещении о проведении Конкурса установлены следующие не стоимостные критерии оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия оценки: 40.00%
Показатели критерия оценки:
1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Значимость показателя: 100.00%
Порядок оценки по показателю :
1 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 99.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки
2 Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 1.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки".
Согласно пп. б) п. 20 Правил в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, значимость присваиваемых баллов рассчитывается по следующей формуле:
Также установлена следующая формула оценки:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки;
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки.
Таким образом, согласно Правилам, если по детализирующему показателю не стоимостных критериев оценки заявок, лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, комиссия по рассмотрению заявок, при применении формулы учитывает значения содержащиеся в заявках поданных на участие в закупке.
Предельные значения в данном случае не применяются.
При этом, в приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Заказчик устанавливает предельно необходимое максимальное значение характеристики (общей стоимости исполненных контрактов (договоров)) в размере начальной (максимальной) цены контракта - 266 447 171,72 (двести шестьдесят шесть миллионов четыреста сорок семь тысяч сто семьдесят один) рубль 72 копейки, что не предусмотрено формулой оценки, указанной как в извещении о проведении Конкура, так и в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенном к извещению.
В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчик до размещения извещения о проведении Конкурса направил Уполномоченному органу на размещение новый порядок оценки заявок, с применением формулы предусматривающей применение предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по технической ошибке, при размещения извещения о проведении Конкурса был размещен недоработанный порядок оценки заявок.
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок сформирован с нарушением Правил, в связи с чем, Заказчик, Уполномоченный орган признается нарушившим п. 11 ч. 1 с. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам Конкурса размещен 19.06.2024 г.
Соответственно, контракт может быть заключен не ранее 1.07.2024 с учетом особенностей Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, согласно приложению N2 к проекту контракта "Календарный график выполнения подрядных работ" в июнь месяце текущего года необходимо выполнить следующие работы:
- Восстановление и закрепление трассы водоводов - 21,30 км.
- Магистральный водовод МТ - 0,79 км.
Таким образом, с учетом возможного срока заключения контракта, график выполнения подрядный работ содержит не полную и недостоверную информацию относительно срока выполнения работ по восстановлению и закреплению трассы водоводов и магистрального водовода МТ.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Хамурзиев
Члены Инспекции Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июля 2024 г. N 005/06/99-975/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024