Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Примафарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Кизилюртовский межрайонный противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424003066 "Поставка лекарственных препаратов ЛОТ N14" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Шевяхова М.Б. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
третьего лица (победитель Аукциона - ООО "Эдванс Трейдинг)- Ивановой А.А., Литвинко М.А. (по доверенности),
в отсутствие представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 11 часов 00 минут 01.07.2024 г. по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 2.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, рассмотрение жалобы было перенесено на 02.07.2024 г. в 17 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 2.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
10.06.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 744 197,80 рублей.
1. Согласно доводам Заявителя требованиям, установленным Заказчиком к закупаемому товару с МНН "Линезолид, раствор для инфузий" 2 мг/мл" в объеме 50 мл соответствует товар только одного производителя "ПАО "Красфарма", имеющегося на российском рынке.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.
Исходя из сведений, представленных в Государственном реестре лекарственных препаратов, в Российской Федерации зарегистрировано 2 препарата с дозировкий 2 мг/мл в упаковке 50 мл: Линезолид-Эдвансд ЛП-007302, производитель - ООО "Эдвансд Фармасьютикалс", а также препарат с торговым наименованием "Селезолид" ЛП-005013, производитель - ПАО "Красфарма".
Комиссией установлено, что одним из участников Аукциона (победителем) является представитель производителя лекарственного препарата Линезолид-Эдвансд ЛП-007302, который на рассмотрении указал на наличие в производстве препарата Линезолид-Эдвансд ЛП-007302, партия которого будет выпущена в гражданский оборот Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требованиям, установленным Заказчиком к закупаемому товару с МНН "Линезолид, раствор для инфузий" 2 мг/мл" в объеме 50 мл соответствует товар только одного производителя "ПАО "Красфарма", имеющегося на российском рынке, не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в структурированной форме описания объекта закупки указано следующее:
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При этом в приложенном к извещению файле "Описание объекта закупки" указано:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЖНВЛП |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Эквивалетные лек. формы и дозировки |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
ЛИНЕЗОЛИД |
ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ |
600 мг |
Да |
Нет |
2 x ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 300 мг |
штука |
370 |
2 |
ЛИНЕЗОЛИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
2 мг/мл Дополнительные требования*: Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 300 мл |
Да |
Нет |
Нет |
Миллилитр |
90000 |
3 |
ЛИНЕЗОЛИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
2 мг/мл Дополнительные требования*: Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 400 мл |
Да |
Нет |
Нет |
Миллилитр |
30000 |
4 |
ЛИНЕЗОЛИД |
РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ |
2 мг/мл Дополнительные требования*: Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 50 мл |
Да |
Нет |
Нет |
Миллилитр |
3500 |
Исходя извышеизложенного Заказчиком в извещении не указаны объемы закупаемых им лекарственных препаратов.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения сторонам.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2024 г. N 005/06/106-942/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024