Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Чушкин Д.Ю..
- председатель Комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии представителей ООО "РЕМСТРОЙ" - Сазонова А.Л. (доверенность б/н ль 21.06.2024); при участии представителей Администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области - Авдеенко В.П. (распоряжение N 04 л/с от 01.02.2023), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМСТРОЙ" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1"в" (номер извещения 0131300024921000034),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1"в" (номер извещения 0131300024921000034).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 02.08.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300024921000034 о проведении открытого конкурса в электронной форме. 23.09.2021 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 0131300024921000034 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и реконструкции объекта: "Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1"в".
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить подрядные работы по разработке рабочей документации и реконструкции объекта:"Реконструкция стадиона "Калач-Арена", расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский муниципальный район, Заброденское сельское поселение, с.Заброды, ул.Центральная, 1 "в"(далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактомв соответствии с графиком выполнения строительно- монтажных работ, который является приложением N2 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения настоящего Контракта по 01.08.2022 г. 01.10.2021 г. заключен муниципальный контракт между заказчиком и КП ВО "Единая дирекция капитального строительства" на осуществление контроля. 29.11.2021 г. между Заказчиком и Подрядчиком подписан акт о приемке работ на сумму 4 831 326, 00 рублей. 21.12.2021 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 0131300024921000034. 26.01.2022 г. Подрядчик уведомил ООО "ГрадИнжиниринг Проект" (письмо N 16/1) о недостатках проектно-сметной документации и просил внести в нее изменения. 31.01.2022 г. подписан акт о приемке работ (работы по ремонту здания, разборка трубопровода) 2 740 400,40 15.02.2022 г. Подрядчик уведомил письмом (исх. N 25) Заказчика о том, что в процессе производства работ по отчистке стены ограждения западной трибуны было обнаружено разрушение кирпичной кладки на уровне земли от воздействия погодных условий. Поскольку данные конструкции в последующем должны использоваться как несущие, Подрядчик просит провести дополнительное комиссионное обследование кирпичной кладки стены с выдачей заключения о возможности ее использования. 08.04.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 2 к муниципальному контракту N 0131300024921000034. 13.04.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 3 к муниципальному контракту N 0131300024921000034. 26.04.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N4 о выплате аванса на сумму 24 234 238, 50 руб. 11.05.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика письмом N 67 о приостановлении работ по устройству западных трибун до выдачи заключения специализированной организации о возможности использования стены ограждения западной трибуны в качестве несущей конструкции. 26.06.2022 г. Подрядчик письмом N 97 уведомил Проектную организацию о несоответствии сметной документации проекту и просил внести соответствующие изменения. 28.07.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 5 к муниципальному контракту N 0131300024921000034 о продлении сроков окончания строительства до 01.10.2022 г. 29.09.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 6 к муниципальному контракту N 0131300024921000034 о продлении сроков окончания строительства до 15.12.2022 г. 18.11.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 7 к муниципальному контракту N 0131300024921000034 15.12.2022 г. Заказчик и Подрядчик заключили дополнительное соглашение N 8 к муниципальному контракту N 0131300024921000034 о продлении сроков окончания строительства до 31.12.2023 г. 23.12.2022 г. Подрядчик письмом N 213 уведомил Заказчика и Дирекцию о выявлении в процессе производства работ отсутствия в локально-сметных расчетах и проекте (стадия "П", стадия "Р") ограждения внутренних лестничных маршей в здании АБК и входных ступеней крыльца перилами из нержавеющей стали. 23.12.2022 г. Подрядчик письмом N 214 Заказчика и Дирекцию о необходимости выполнения демонтажа существующих фундаментов трибун для производства работ по монтажу несущей ограждающей конструкции. 26.12.2022 г. письмом N 215 Подрядчик уведомил Заказчика и Дирекцию о необходимости проведения дополнительных работ по демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением, в связи с невозможностью установки опалубки и отсыпающегося откоса подтрибунного пространства. 13.01.2023 г. Подрядчик письмом N 7 повторно просил сообщить о принятом решении касаемо проведения дополнительных работ и наличия финансирования на проведение данных работ 19.01.2023 г. Подрядчик повторно уведомил Заказчика и Дирекцию о возникновении дополнительных работ по демонтажу существующих фундаментов трибун и демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением. 19.01.2023 г. Подрядчик заявил о приостановлении выполнения работ по реконструкции трибун до принятия решений о согласовании. 24.01.2023 г. Подрядчик повторно (письмо исх.N17) уведомил Заказчика и Дирекцию о том, что представитель строительного контроля Кусков Е.Ю. не является специалистом, внесенным в национальный реестр специалистов в области строительства, и не может в связи с этим в полной мере осуществлять возложенную на него функцию. 09.02.2023 г. Подрядчик повторно уведомил (письмо исх.N24) Заказчика и Дирекцию о выявлении дополнительных работ по демонтажу фундаментов, обратной засыпки, демонтажа с восстановлением верхних плит трибун, монолитных работ по устройству плит трибун, вывозу бетонолома. 07.03.2023 г. Подрядчик письмом N29 уведомил Заказчика и Дирекцию о необходимости внесения дополнительных изменений в проектно-сметную документацию с учетом земляных, демонтажных, общестроительных и отделочных работ, необходимых для качественной реконструкции здания АБК и выполнения гарантийных обязательств по контракту. 13.03.2023 г. Приказом Дирекции N 25-о в качестве ответственного лица был назначен специалист, внесенный национальный реестр специалистов в области строительства - Меркулов О.А 20.03.2023 г. Подрядчик повторно уведомил (письмо исх.N 33) Заказчика и Дирекцию о необходимости проведения дополнительных работ по демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением, в связи с невозможностью установки опалубки и отсыпающегося откоса подтрибунного пространства. 31.03.2023 г. (письмо исх.N 44) Подрядчик повторно уведомил Заказчика и Дирекцию о необходимости проведения дополнительных работ по демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением, в связи с невозможностью установки опалубки и отсыпающегося откоса подтрибунного пространства Подрядчик заявил о приостановлении выполнения работ по реконструкции трибун до принятия решений о согласовании. 14.04.2023 г. (письмо исх.N 50) Подрядчик уведомил Заказчика, Дирекцию и Проектную организацию о необходимости проведения дополнительных работ, возникших при исполнении Контракта. 24.04.2023 г. Подрядчик (письмо исх.N 61) повторно уведомил Заказчика и Дирекцию о необходимости проведения дополнительных работ по демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением, а также сообщил о необходимости согласования изменений в проектно-сметную документацию с учетом земляных, демонтажных, общестроительных и ранее выполненных отделочных работ. 05.06.2023 г. Подрядчик повторно уведомил Заказчика и Дирекцию о необходимости проведения дополнительных работ по демонтажу плит рядов трибун в количестве 11 штук с последующим восстановлением, а также сообщил о необходимости согласования изменений в проектно-сметную документацию с учетом земляных, демонтажных, общестроительных и ранее выполненных отделочных работ (письмо исх.N77). 16.06.2023 г. Подрядчик повторно заявил о приостановлении выполнения работ до принятия решений об изменении проектной документации (Письмо исх. N 83). 19.06.2023 г. Подрядчик повторно направил Заказчику и в Дирекцию письма (исх. N 85) о необходимости проведения дополнительных работ. 15.09.2023 г. Подрядчик письмом N 121 уведомил Заказчика и Дирекцию о несоответствии сметной документации проекту и просил внести соответствующие изменения. 18.09.2023 г. Подрядчик заявил о приостановлении выполнения работ до принятия решений об изменении проектной документации (письмо исх.N 123). 14.11.2023 г. Дирекция, Подрядчик, Заказчик и Проектная документация подписывают акт N 3 утверждения проектных изменений на основании писем Подрядчика о выявлении дополнительных работ за 2022 - 2023 годы. 11.06.2024 г. Подрядчик заявил о приостановлении выполнения работ до принятия решений об изменении проектной документации.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 04.06.2024 г. (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 04.06.2024 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 04.06.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Контракт считается расторгнутым 15.06.2024 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки. При рассмотрении настоящего обращения Комиссией Воронежского УФАС России учтено, что:
1) В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. ст. 716 ГК РФ Подрядчик обязан незамедлительно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Так, Подрядчик своевременно уведомлял Заказчика о недостатках, выявленных в рабочей документации, и проблемах, возникающих в ходе исполнения работ по Контракту;
2) акт утверждения проектных изменений получен Подрядчиком только 14.11.2023 г., что существенно повлияло на сроки выполнения работ;
3) фактический объем, выполненных работ составляет более 90%, что подтверждается фотоматериалами (предоставлены в материалы дела), а также непосредственно представителем Заказчика.
4) документов, свидетельствующих о существенных нарушениях Подрядчиком условий контракта Заказчиком предоставлено не было, более того, в решении о расторжении контракта, указано на нарушения сроков выполнения работ, претензий к качеству выполненных работ Заказчиком не предъявлено;
5) Подрядчиком продолжалось выполнение работ после принятия решения о расторжении контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности наличия фактов недобросовестного поведения в действиях Подрядчика.
Согласно абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМСТРОЙ" (ИНН: 3662025355).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии: У.А. Апанащик
2024-5430
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2024 г. N 036/06/104-806/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024