Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в присутствии представителя ИП Свирина Н.Г. - Косаревой Е.А. (доверенность б/н от 18.06.2024); в присутствии представителя администрации Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области - Беляевой М.В. (доверенность N 2 от 26.06.2024), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Свирине Николае Геннадьевиче в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по объекту: "Модернизация уличного освещения Елизаветовского сельского поселения, Павловского муниципального района, Воронежской области" (номер извещения 0831600001024000019),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Свирине Николае Геннадьевич (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по объекту: "Модернизация уличного освещения Елизаветовского сельского поселения, Павловского муниципального района, Воронежской области" (номер извещения 0831600001024000019).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 08.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0831600001024000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Модернизация уличного освещения Елизаветовского сельского поселения, Павловского муниципального района, Воронежской области". 04.03.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 019-2024 на выполнение работ по объекту: "Модернизация уличного освещения Елизаветовского сельского поселения, Павловского муниципального района, Воронежской области" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта по поручению Муниципального заказчика Исполнитель в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение", приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", с соблюдением иных требований, предусмотренных для выполнения данного вида Работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для нормальной эксплуатации и безопасной работы сетей уличного освещения, принимает на себя обязательства своевременно, своими силами, материалами, оборудованием провести работы по модернизации уличного освещения Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Работы), а также проводить их техническое обслуживание в объеме, соответствующем условиям настоящего Контракта, включающее в себя:
- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности объектов наружного освещения;
- обеспечение функционирования объектов наружного освещения, указанных в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
- контроль, текущий и аварийный ремонт, гарантийный ремонт объектов наружного освещения (НО) в соответствии с Перечнем объектов наружного освещения, указанных в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
- повышение энергоэффективности объектов наружного освещения, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в объеме и на условиях, указанных в настоящем Контракте.
Согласно п. 1.4 Контракта Место выполнения работ: Воронежская область, Павловский муниципальный район, ул. Гаврильские Сады (с. Гаврильские Сады), ул. 50 лет Победы (с. Елизаветовка), ул. Маршала Жукова (с. Елизаветовка), ул. 8 Марта (с. Елизаветовка), ул. Ленина (с. Елизаветовка), ул. Новая (с. Елизаветовка), ул. Советская (с. Елизаветовка), ул. Северная (с. Елизаветовка), ул. Тихая (с. Елизаветовка), ул. Мира (с. Елизаветовка), ул. Космонавтов (с. Елизаветовка), ул. Свободы (с. Елизаветовка), ул. Ворошилова (с. Елизаветовка), ул. Молодежная (с. Елизаветовка), пр. Революции (с. Елизаветовка), ул. Степная (с. Елизаветовка), ул. 30 лет Победы (с. Елизаветовка), ул. Шишкарева (с. Елизаветовка), с. Преображенка. Пунктом 1.3 Контракта установлен срок выполнения Работ по Контракту: с даты заключения Контракта до 01.06.2024 г. Строительный контроль за выполнением работ осуществляется ООО "Единая служба строительного контроля и технического заказчика" (контракт N 14-СК-24 от 28.03.2024 г.). 31.05.2024 г. Заказчиком и ООО "Единая служба строительного контроля и технического заказчика" подписан отчет о ходе оказания услуг по проведению строительного контроля, согласно которому Подрядчик не приступил к работам по Контракту. 06.06.2024 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию (исх. N 56) об уплате неустойки. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке. 04.06.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 04.06.2024 14:54 (МСК), а также получено Подрядчиком - 04.06.2024 14:54 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 04.06.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Комиссия Воронежского УФАС России осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, а также изучив вышеуказанные обстоятельства установлено следующее.
Согласно п. 4.1 Технического задания муниципального контракта N019-2024 от 04.03.2024 г. Исполнитель обязан получить допуск на проведение работ от собственника филиала ПАО "Россети Центр" - "Воронежэнерго". 11.04.2024 г. Подрядчик обратился в ПАО "Россети Центр" - "Воронежэнерго" для получения допуска. 11.04.2024 г. Подрядчик получил счет N 97169593 на оплату на сумму 208 579, 31 рублей. 28.05.2024 г. Подрядчик направил письмо (исх. б/н) с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон, ввиду обстоятельств, что данный вид расходов не предусмотрен локально - сметным расчетом к муниципальному контракту. Комиссия УФАС по Воронежской области также принимает во внимание, что Подрядчик проинформировал Заказчика об отсутствии в Контракте условия об расходах, непредусмотренных локально - сметным расчетом, что по мнению Комиссии УФАС по Воронежской области не свидетельствует о недобросовестности ИП Свирине Н.Г.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Свирине Николае Геннадьевиче (ИНН 362103447457).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5475
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 июля 2024 г. N 036/06/104-810/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024