Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю. В.
- председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У. А.
- член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии директора ООО "Митра": Ельшиной М.В. (свидетельство об удостоверении решения единственного участника юридического лица N 36АВ3673097) при участии представителя ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж": Неклюдовой Н. В. (на основании доверенности от 09.01.2024 г.) при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган): Репниковой О. Н. (на основании доверенности N5 от 09.01.2024 г.); рассмотрев жалобу ООО "Митра" на действия ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж" при проведении аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение 0131200001024005428),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Митра" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение N0131200001024005428).
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно применен Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), содержащий норму о снижении цены заключаемого контракта. Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а свои действия - соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 28.05.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001024005428 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта: 810 328,29 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является поставку продуктов питания (фрукты). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона. Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи. Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения). Как следует из п. 1.1 Приказа N126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка продуктов питания (фрукты).
Согласно извещению, заказчиком определен код ОКПД2: 01.23.13.000: Апельсины, 01.23.12.000: Лимоны и лаймы. Данные товары содержатся в перечне, утвержденном Приказом 126н (Приложение 1). В извещении N 0131200001024005428 указаны преимущества при рассмотрении цены в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе лица не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе лица. Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. 07.06.2024 опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 NИЭА1.
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0131200001024005428 участника с идентификационным номером 116710598, с ценовым предложением 668520,54 руб. (Шестьсот шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать рублей 54 копейки). Заявитель на заседании пояснил, что Заказчик направил на подписание контракт, в котором ввиду положений приказа Минфина N 126н, принудительно снижена цена контракта на 15%. Причина этому стало декларирование кем-то из участников стран происхождения товаров, как Россия или страны ЕАЭС.
Как указано выше в соответствии с п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. При изучении заявок участников Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участники (N 3 (116720693), N 7 (116701892), N 8 (116719879), N 9 (116720735)) предложили к поставке апельсины и лимоны со страной происхождения товара - Россия. Как следует из материалов дела и пояснений сторон основания для признания, предоставленных в заявке сведений, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
Также следует отметить позицию ФАС России согласно которой для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из ответов, полученных аукционной комиссией на свои запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда СевероЗападного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
В рассматриваемом случае документальных, неопровержимых доказательств отсутствия товаров (апельсины, лимоны) страной происхождения которых является Россия на заседания Комиссии Воронежского УФАС России со стороны заявителя не предоставлено. С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок действовала в рамках полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, иными словами при наличии декларирования (в соответствии с положениями Приказа 126- н) со стороны участника закупки основания для признания (в отсутствие неоспоримых доказательств) его заявки несоответствующей требованиям отсутствуют. Аналогично в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части направления проекта контракта с ценой сниженной на 15% победителю (ООО "МИТРА"). При таких обстоятельствах с учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: признать жалобу ООО "Митра" на действия ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж" при проведении аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение 0131200001024005428) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июля 2024 г. N 036/06/51-814/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024