Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю. В.
- председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У. А.
- член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, В отсутствие представителей ООО "Эталонмаркет" (о месте и времени рассмотрения сторона уведомлена надлежащим образом) при участии представителя ФГБОУ ВО "ВГМУ ИМ. Н. Н. БУРДЕНКО" МИНЗДРАВА РОССИИ: Гришиной Л.А. (доверенность N 36/47 от 01.11.2023 г.); рассмотрев жалобу ООО "Эталонмаркет" на действия ФГБОУ ВО "ВГМУ ИМ. Н. Н. БУРДЕНКО" МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0331100006624000056),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Эталонмаркет" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ВГМУ ИМ.
Н.
Н.
БУРДЕНКО" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0331100006624000056).
Заявитель считает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не было установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а свои действия - соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе. Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее. 13.06.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0331100006624000056 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта: 108 500, 00 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона. Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Как следует из Извещения N 0331100006624000056 объектом закупки является: Наименование товара, работы, услуги Код позиции Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000008 Идентификатор: 153859958 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные 22.19.60.119-00000004 Идентификатор: 153859959 Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения КТРУ, на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2.
При этом код позиции каталога и код ОКПД 2 не тождественны и являются разными кодами Позиция КТРУ может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2.
Коду позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 соотносится несколько кодов ОКПД 2: 22.19.71.190, 32.50.50.190, 22.19.60.119.
Код ОКПД 2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" полностью соответствует предмету закупки, потребностям Заказчика в приобретение перчаток смотровых/процедурных с регистрационным удостоверением.
В соответствии кодом 32.50.50.190 Заказчиком применён типовой контракт согласно приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724 (ред. от 19.08.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" Выбранный код ОКПД2 32.50.50.190 отражен в Техническом задании (Приложение N 3 - ТЗ).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение должна включаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), установлены ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС).
Так, Извещением не установлено ограничение допуска по Постановлению N 617, поскольку закупаемый товар "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные", имеющий код ОКПД2 32.50.50.190 не указан в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заказчиком применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика не содержится нарушений норм действующего в сфере закупок законодательства: описание объекта закупки осуществлено в соответствии с характеристиками, отраженными в КТРУ. Выбор кода ОКПIД 2 осуществлён из вариантов, предусмотренных конкретными позициями КТРУ. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эталонмаркет" на действия ФГБОУ ВО "ВГМУ ИМ.
Н. Н. БУРДЕНКО" МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0331100006624000056)) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5547
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июля 2024 г. N 036/06/42-831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024