Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; при участии Индивидуального предпринимателя Пексимова Никиты Олеговича, при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Г.С. (доверенность от 12.10.2023 года N1), - Иванова В.Н. (доверенность от 08.11.2023 года N9), - Закора В.С. (доверенность от 15.01.2024 года N20), при участии представителей казенного учреждения Воронежской области "Региональный центр безопасности":
- Золотухиной А.Ю. (доверенность от 09.01.2024 года N3), - Трушкина С.В. (доверенность от 09.01.2024 года N6), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Пексимова Никиты Олеговича на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (технических средств автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами) (номер извещения: 0131200001024004871),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Пексимова Никиты Олеговича (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (технических средств автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами) (номер извещения: 0131200001024004871) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, все заявки с недостоверными сведениями в отношении комплекса измерительного программно-технического "Азимут 4" должны быть отклонены, в том числе заявка ИП Пексимова Н.О.. Представители Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок пояснили, что выполняли ранее выданное предписание по делу N 036/06/48-743/2024 от 10.06.2024 года, вместе с тем с доводами Заявителя согласны. В тоже время представители Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок пояснить допуск до участия заявку ИП Пексимова Н.О. (содержащую также, по их мнению и мнению Заявителя, недостоверные сведения) не смогли. Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 16.05.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 16.05.2024 N0131200001024004871 (далее - Извещение). Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 98 800 000,00 рублей. Предметом рассматриваемой закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (технических средств автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 03.06.2024 года ПАО "МЕГАФОН", посредством ЕИС, в Воронежское УФАС России подана жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (технических средств автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами) (номер извещения: 0131200001024004871) (реестровый номер жалобы - 202400129101000623). 03.06.2024 года Воронежским УФАС России жалоба (реестровый номер - 202400129101000623) принята к рассмотрению. Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 10.06.2024 года Воронежским УФАС России принято решение о признании жалобы (реестровый номер - 202400129101000623) обоснованной и выдано предписание об устранении допущенных нарушений. 14.06.2024 года Воронежским УФАС России размещены результаты контроля, а именно: Решение Воронежского УФАС России от 10.06.2024 года N 036/06/48-743/2024 и Предписание Воронежского УФАС России от 10.06.2024 года N 036/06/48-743/2024.
Так, в соответствии с пунктом 2 Предписания Воронежского УФАС России от 10.06.2024 года N 036/06/48-743/2024 Заказчику предписано: "Комиссии по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.06.2024 г. по делу N 036/06/48-743/2024 в срок до 19.06.2024 года". 19.06.2024 года в ЕИС размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭА2, согласно которому комиссией допущено 6 заявок из 7, в том числе заявка ИП Пексимова Н.О.. В ходе заседания Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ИП Пексимов Н.О. фактически обжалует выводы комиссии Воронежского УФАС России по делу N 036/06/48-743/2024 от 10.06.2024 года, об этом свидетельствует факт предоставления писем производителя товара, которым была дана оценка в вышеуказанном решении и, не направлены на восстановление нарушенных прав. В тоже время, часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе прямо определяет, что при проведении конкурентных способов закупки участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Вместе с тем, ИП Пексимов О.Н. не указал как и какие его права и законные интересы как участника закупки нарушены, равно как не указал каким образом они могут быть восстановлены, с учетом того, что по мнению ИП Пексимов О.Н. его заявка также должна быть отклонена. Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности. Заявителем не представлены доводы, неоспоримо свидетельствующие о нарушении Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок норм Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссией по осуществлению закупок, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пексимова Никиты Олеговича на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (технических средств автоматической фотовидеофиксации для обеспечения контроля дорожного движения с монтажными и пусконаладочными работами) (номер извещения: 0131200001024004871) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5560
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июля 2024 г. N 036/06/48-836/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024