Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" - Козловой Д.В.; БУЗ ВО "ВОКЦПиБС" - Сухаревой Н.Г., Париновой С.А., Антоненко Ю.И.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКЦПиБС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366204418923000343),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО "ВОКЦПиБС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2366204418923000343).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
25.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023012024 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
27.11.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 0131200001023012024 (реестровый номер контракта: 2366204418923000343) на поставку медицинских изделий на сумму 41 599,06 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
1 |
Бахилы водонепроницаемые
32.50.50.190-00001158,
32.50.50.190
Российская Федерация |
Бахилы полиэтиленовые медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50-001-05329940-2017
РУ РЗН 2017/6229 |
Длина: 40,00 Сантиметр Толщина:0,03 Миллиметр |
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" по адресу: 394065, г. Воронеж, пр. Патриотов, 29б (аптечный склад); поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2024 года и не позднее "01" декабря 2024 года включительно.
Согласно документам о приемке N 88, N 89 от 17.04.2024 г. Поставщиком была осуществлена поставка Товара.
Однако, Заказчиком было отказано при приемке Товара ввиду его несоответствия условия Контракта. Несоответствие Товара было установлено Заказчиком при проверке сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении N РЗН 2017/6229 от 08.09.2017, а именно: "Бахилы могут быть изготовлены в вариантах исполнения"Эконом", толщина которых 7 мкм. И "Стандарт Плюс" толщиной 10 мкм. Однако, толщина изделий, поставленных фактически, составляет 30 мкм. Данный товар Заказчик принять не может".
18.04.2024 г. Заказчик направил Поставщику письмо N 856 с предложением о заключении дополнительного соглашения на поставку с улучшенными характеристиками толщиной не менее 35 мкм.
Однако, ответ от Поставщика Заказчику не поступил.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.11 Контракта расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
13.06.2024 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Поставщиком существенных условий Контракта в части поставки Товара.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 13.06.2024 года (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 13.06.2024 года).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 13.06.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.06.2024 г. Поставщик сообщил Заказчику о возможности поставки товара с улучшенными характеристиками без приложения документов, подтверждающих характеристики предлагаемого товара (письмо N 005).
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 25.06.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия Воронежского УФАС России осуществив в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
N п/п |
Наименование товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии |
Характеристики товара |
|
Наименование показателей |
Значение показателя |
||
1 |
Бахилы водонепроницаемые
32.50.50.190
32.50.50.190-00001158 |
Длина , СМ |
|
Толщина , ММ |
|
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В Извещении прикреплен файл "Требования к содержанию и составу заявки на участие", пунктом 2 которого предъявлены следующие требования к составу заявки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
- копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1 зафиксировано, что Комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области принято решение о допуске заявки ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ".
При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области оценив законность принятия данного решения, установила следующие.
ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" в составе заявки указало следующую информацию:
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Длина |
|
40,00 Сантиметр |
Толщина |
|
0,03 Миллиметр |
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения реестра медицинских изделий).
В соответствии с подпунктом н) пункта 6 Правил ведения реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Так, в реестровой записи N 24576 содержится "Инструкция по применению", согласно которой Бахилы полиэтиленовые медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50-001-05329940-2017 представлены в следующих исполнениях:
1. Эконом - толщина 7 мкм.
2. Стандарт Плюс - толщина 10 мкм.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" на стадии определения поставщика, предоставлена недостоверная информация, относительно характеристик товара.
Вместе с тем, Комиссия по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области в рамках своих полномочий, рассматривая заявку ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ", не приняла всех необходимых мер для установления достоверности предоставленной информации, то есть, не установила отсутствие основания для отклонения заявки участника по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе не воспользовалась государственным реестром медицинских изделий и организаций, что привело к принятию решения о допуске заявки к участию в аукционе, и как следствие, признанию ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" победителем электронного аукциона в нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, вышеуказанные действия ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" в части предоставления недостоверной информации, а также действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области в части допуска заявки, содержащей недостоверную информацию, привели к заключению заведомо неисполнимого Контракта.
Подпунктом "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия УФАС по Воронежской области исследовав материалы настоящего дела, приходит к выводу, что ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" предпринимало меры для исполнения контракта (осуществляло поставку товара), вместе с тем, с учётом невозможности исполнения данного контракта, осуществление поставки товара, соответствующего условиям контракта, было невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не имеет возможности однозначно прийти к выводу о недобросовестности Поставщика и умышленных действиях по неисполнению государственного контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД ВОРОНЕЖПРОМСТРОЙ" (ИНН: 3616019396).
2. Передать уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения Комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы Воронежской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
У.А. Апанащик
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июля 2024 г. N 036/06/104-840/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024