Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июля 2024 г. N 062/10/104-401/2024
Резолютивная часть оглашена 01 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" <_> (доверенность N1 от 25.06.2024), в присутствии представителей ООО "ПАРМ" <_>. (доверенность N4 от 24.06.2024), <_> (доверенность N2 от 24.06.2024), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПАРМ" (адрес: 308501, Белгородская область, Белгородский р-н, п Дубовое, мкр. Северный-3, Белогорская ул, д. 3, кв. 2; ИНН 3102049804, КПП 310201001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест (извещение N0859300019723000103 от 29.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест (далее - электронный аукцион).
29.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000 рубля 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
08.06.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ПАРМ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил муниципальный контракт N 3 от 19.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест с предложенной ценой контракта 1 694 000 (один миллион шестьсот девяносто четыре тысячи) рублей 00 копеек.
13.06.2024 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 19.06.2023 заключен муниципальный контракт N 3 от 19.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест с предложенной ценой контракта 1 694 000 (один миллион шестьсот девяносто четыре тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить проектные работы на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест (далее - работы) в соответствии с нормами действующего законодательства, Описанием объекта закупки (Приложения N 1 к настоящему контракту), и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 5 Контракта. Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
Согласно пункту 5.1 "Сроки и место выполнения работ" срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 20.11.2023.
В силу пункта 5.1, изложенного в дополнительном соглашении N1 к муниципальному контракту N 3 от 19.06.2023, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.03.2024 включительно.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 01.07.2024 обязательства по муниципальному контракту N 3 от 19.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест в полном объеме не выполнены.
13.06.2024 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о ФКС и разделом 9 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 25.06.2024.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест Подрядчик сообщил, что не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, Подрядчик пояснил, что после заключения контракта приступил к выполнению контрактных обязательств, в том числе осуществил и направил в адрес Заказчика письма и запросы о необходимости предоставления дополнительных сведений и информации, необходимой для выполнения работ, в том числе, письмом от 14.06.2023 запрошена выписка ЕГРН с кадастровым номером земельного участка и его назначение, письмом от 26.06.2023 предоставлена предварительная заявка на ТУ подключения к сетям инженернотехнического обеспечения, письмом от 27.06.2023 запрошена графическая часть и техническое задание, письмом от 17.07.2023 запрошено количество классов для проектирования.
В ходе исполнения контракта Подрядчик столкнулся с нехваткой размера земельного участка, предназначенного для размещения объекта о чем Общество сообщало Заказчику (письмо N13/11 от 13.11.2023, 23.11.2023, письмо 06/12 от 06.12.2023).
Письмом 03.04.2024 ООО "ПАРМ" просит оказать содействие в возникших вопросах, в том числе по решению вопроса о присоединении дополнительного земельного участка, в том числе по увеличению срока проектирования.
09.04.2024 МКУ "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" ответил, что дополнительный земельный участок находится в стадии оформления, что подтверждается письмом от 09.04.2024 N05/24-112.
13.05.2024 Обществом передана Заказчику работа по разработанной проектно-сметной документации согласно предоставленным первичным исходным данным.
Вместе с тем, ООО "ПАРМ" в настоящий момент не имеет возможности доработать проектносметную документацию для ее передачи на проведение экспертизы, так как Заказчиком не предоставлена скорретированная исходно-разрешительная документация для дальнейшего проектирования, которая является основополагающим для разработки проектно-сметной документации (п. 1.9 Приложения N1 к контракту).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "ПАРМ", направленные на исполнение муниципального контракта N 3 от 19.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ПАРМ" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об ООО "ПАРМ" является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "ПАРМ" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 3 от 19.06.2023 на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство объекта: средняя школа в с. Агро-Пустынь на 120 мест.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПАРМ" (адрес: 308501, Белгородская область, Белгородский р-н, п Дубовое, мкр. Северный-3, Белогорская ул, д. 3, кв. 2; ИНН 3102049804, КПП 310201001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ПАРМ" (адрес: 308501, Белгородская область, Белгородский р-н, п Дубовое, мкр. Северный-3, Белогорская ул, д. 3, кв. 2; ИНН 3102049804, КПП 310201001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июля 2024 г. N N 062/10/104-401/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - проектно-сметная документация на строительство - капитальное строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024