Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Гарант") (вх. N 3847/24 от 25.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Узловского филиала ГПОУ "Тульский областной медицинский колледж" (закупка N 0366200035624003922) (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;
- - генерального директора ООО "Гарант", действующего на основании Устава Общества;
в отсутствие представителей государственного профессионального образовательного учреждения "Тульский областной медицинский колледж" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Конкурсной комиссии при оценке вторых частей заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" в отношении его заявки с идентификационным номером 116790785.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 19.06.2024 следует, что заявке Общества по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, было присвоено 20 баллов, тогда как максимальное количество баллов по такому критерию - 40.
При этом в составе заявки Общества были предоставлены сведения и все предусмотренные извещением о Закупке подтверждающие документы по следующим критериям:
1. Общая цена исполненных участником закупки договоров: 147 234 864,46 рублей (выше предусмотренного извещением о Закупке предельного максимального значения);
1.1. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров: 18 000 000 рублей (выше предусмотренного извещением о Закупке предельного максимального значения);
2. Наличие специалистов: 10 специалистов (выше предусмотренного извещением о Закупке предельного максимального значения).
Учитывая изложенное, Заявитель считает, что его заявке должна была быть присвоена максимальная оценка по спорному критерию.
С целью уточнения ситуации Общество направило запрос на разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке; 24.06.2024 получен ответ, в котором Заказчик (Уполномоченное учреждение) указывает следующие причины того, что заявке ООО "Гарант" было присвоено только 20 баллов по нестоимостным критериям оценки:
"В рамках данного детализирующего показателя оценивается наличие у участника закупки специалистов (инженеров и/или проектировщиков), соответствующих условиям: - наличие профильного высшего образования (строительство и/или горное дело).
Подтверждением наличия у участника закупки специалистов и работников являются:
- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- копия дипломов о высшем профильном образовании (строительство, горное дело).
В случае смены фамилии специалиста (работника) - представляется копия подтверждающего документа.
В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.
Участником с идентификационным номером 116790785 не были представлены копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и, следовательно, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются".
В своей жалобе Заявитель поясняет, что им в составе заявке был представлен файл с наименованием O_PERSSVFL_7802_7802_7801627484780201001 20240302_3242218e-2172-4783-81de-2e93aa28e01f%20(1)%20.pdf, который является формой Персонифицированных сведений о физических лицах "Форма по КНД 1151162", попадающей, по мнению Общества, под определение Сведений о трудовой деятельности, установленных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Копии дипломов специалистов, соответствующие требованиям, установленным извещением о Закупке, также были предоставлены в составе заявки ООО "Гарант" в полном объеме.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка Общества содержит в исчерпывающем объеме все сведения для получения максимальной оценки по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Уполномоченное учреждение, Конкурсная комиссия в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 30.05.2024 размещено в единой информационной системе. В извещение о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный конкурс.
Согласно части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки).
Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ - Порядок рассмотрения и оценки заявок.
Воспользовавшись своим правом, Заказчик, руководствуясь Положением, в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил критерии оценки заявок участников Закупки.
В рамках критерия Квалификация участников закупки в Порядке рассмотрения и оценки заявок установлен показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок в рамках установленного показателя оцениваются "наличие у участника закупки специалистов (инженеров и/или проектировщиков), соответствующих условиям:
- наличие профильного высшего образования (строительство и/или горное дело).
Подтверждением наличия у участника закупки специалистов и работников являются:
- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- копия дипломов о высшем профильном образовании (строительство, горное дело).
В случае смены фамилии специалиста (работника) - представляется копия подтверждающего документа.
Информацию по данному детализирующему показателю рекомендуется представить по форме 2.
В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются".
Комиссией установлено, что заявка ООО "Гарант" не содержит в качестве подтверждающих документов в рамках показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" копий трудовых книжек специалистов необходимого уровня.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Согласно статье 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
Таким образом, с учетом требований пункта 30 Положения, в случае отсутствия в заявке участника закупки копий трудовых книжек, для подтверждения наличия у участника закупки специалистов и иных работников соответствующей квалификации являются сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом в составе заявки Общества имеется электронный документ, содержащий в себе Персонифицированные сведения о физических лицах по форме КНД 1151162.
Однако, согласно Приказу ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-19/884@ "Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий" обозначение КНД определяется как код документа, используемого налоговыми органами при реализации своих полномочий.
Более того, форма КНД 1151162 "Персонифицированные сведения о физических лицах" не содержит исчерпывающей информации о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора и фактически не является сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, документ по форме КНД 1151162, предоставленный ООО "Гарант" в составе заявки, не может являться надлежащим подтверждением наличия у участника закупки специалистов и работников для оценки в рамках показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном извещением о Закупке.
Таким образом, указанный довод признается Комиссией необоснованным.
Необходимо отметить, что полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов Конкурсной комиссией или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.
В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ" (вх. N 3847/24 от 25.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Узловского филиала ГПОУ "Тульский областной медицинский колледж" (закупка N 0366200035624003922) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 июля 2024 г. N 071/06/106-527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024