Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24.06.2024 N 60/24 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:
-N 0208100000123000056 от 05.04.2023 на поставку ходунков и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;
-N 0208100000123000214 от 30.10.2023 на поставку ходунков и обеспечение ими в 2024 году;
-N 0208100000123000043 от 17.03.2023 на поставку ходунков и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;
-N 0208100000124000007 от 31.01.2024 на поставку ходунков в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году
УСТАНОВИЛА:
1. В ходе проверки закупки N 0208100000123000056 установлено следующее.
05.04.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение N 0208100000123000056 о проведении электронного аукциона на поставку ходунков и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 224 950,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение содержит в полном объеме электронные документы установленные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке поступила 1 заявка ООО "МЕГА-ОПТИМ", которая согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО "МЕГА-ОПТИМ" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Контракт на сумму 224 950,00 рублей заключен между Заказчиком и ООО "МЕГА-ОПТИМ" 25.04.2023, расторгнут по соглашению сторон 20.09.2023.
В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Стоимость исполненных поставщиком обязательств составила 184 050,00 рублей.
Согласно платежным поручениям N713894 от 16.06.2023 и N174572 от 14.09.2023 заказчиком произведена оплата по контракту в размере 184 050,00 рублей.
Информация о заключении контракта, документы о приемке и платежные поручения размещены в ЕИС своевременно.
Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N 0208100000123000056.
2. В ходе проверки закупки N 0208100000123000214 установлено следующее.
30.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение N 0208100000123000214 о проведении электронного аукциона на поставку ходунков и обеспечение ими в 2024 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 210 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение содержит в полном объеме электронные документы установленные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке поступили 2 заявки, которые согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЭА1 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "ТД "Ортоника", предложившее наименьшую цену контракта.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО "ТД "Ортоника" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Контракт на сумму 208 950,00 рублей заключен между Заказчиком и ООО "ТД "Ортоника" 01.12.2023.
В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Дополнительным соглашением от 06.06.2024 цена контракта была увеличена до 220 094,00 рублей, также было увеличено количество поставляемого товара.
То есть, Заказчиком изменено существенное условие контракта в части увеличения цены контракта менее чем на 10 процентов, пропорционально дополнительному количеству товара.
В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
На момент проведения проверки контракт исполняется.
Стоимость исполненных поставщиком обязательств составляет 198 801,00 рублей.
Согласно платежным поручениям N798270 от 26.01.2024, N65841 от 04.03.2024, N134333 от 15.03.2024, N470602 от 27.05.2024 заказчиком произведена оплата по контракту в размере 198 801,00 рублей.
Информация о заключении контракта, документы о приемке и платежные поручения размещены в ЕИС своевременно.
Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0208100000123000214.
3. В ходе проверки закупки N 0208100000123000043 установлено следующее.
17.03.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение N 0208100000123000043 о проведении электронного аукциона на поставку ходунков и обеспечение ими в 2024 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 140 427,65 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данное извещение содержит в полном объеме электронные документы установленные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Протоколом от 30.03.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.
4. В ходе проверки закупки N 0208100000124000007 установлено следующее.
31.01.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение N 0208100000124000007 о проведении электронного аукциона на поставку ходунков в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году.
Начальная (максимальная) цена контракта 57 633,34 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что извещение содержит в полном объеме электронные документы установленные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке поступили 2 заявки, которые согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 NИЗК1 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Тифло Маркет", предложившее наименьшую цену контракта.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО "Тифло Маркет" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Контракт на сумму 51 700,00 рублей заключен между Заказчиком и ООО "Тифло Маркет" 13.02.2024.
В контракте установлены обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На момент проведения проверки контракт исполняется.
Стоимость исполненных поставщиком обязательств составляет 42 280,96 рублей.
Согласно платежным поручениям N190398 от 28.03.2024, N470606 от 27.05.2024, N339035 от 26.04.2024 заказчиком произведена оплата по контракту в размере 42 280,96 рублей.
Информация о заключении контракта, документы о приемке и платежные поручения размещены в ЕИС своевременно.
Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки N0208100000124000007.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении закупок NN 0208100000123000056, 0208100000123000214, 0208100000123000043, 0208100000124000007 в настоящее время, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июля 2024 г. N 012/06/99-457/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024