Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей КП "ВДНХ": М.К. Славнова (доверенность N КП-18-168 от 04.12.2023), И.Н. Сердюкова (доверенность N КП-18-146/23 от 29.11.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Исаев С.Ю.: В.А. Филёва (доверенность б/н от 26.06.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение КП "ВДНХ" о включении сведений об ИП Исаев С.Ю., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29864 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - КП "ВДНХ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Исаев С.Ю. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по чистке кровель от наледи и снега (реестровый N 0573500000123000419). 17.10.2023 между Заказчиком и ИП Исаев С.Ю. заключен государственный контракт N Ф.2023.419 (реестровый N 2770417731023000524) на оказание услуг по чистке кровель от наледи и снега (далее - Контракт). ИКЗ: 232770417731077170100105400010000000.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 07.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-29864 3 Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием (c 01.12.2023 по 31.03.2024 по заявкам Заказчика) Согласно п.2.3 технического задания заявка может быть передана Исполнителю устно по телефону с последующим направлением в письменной форме Исполнителю в порядке, предусмотренном ст. "Прочие условия" Контракта.
В соответствии с п.2.4 технического задания услуги оказываются в срок не позднее 12 часов с момента получения заявки Заказчика (независимо от дня недели, выходных и праздничных дней). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 04.12.2023 в адрес Исполнителя направлена заявка N 1 на оказание услуг по очистке снега с крыш при толщине слоя до 20 см без использования автовышек, очистке свесов, парапетов от наледи со сроком выполнения - 05.12.2023.
Услуги по заявке N 1 Исполнителем выполнены не в полном объеме, очистка снега на строении 351 Исполнителем не производилась, что подтверждается актом о нарушении обязательств от 13.12.2023 с приложением фотоматериалов. Заказчиком 08.12.2023 в адрес Исполнителя направлена заявка N 2 на оказание услуг по очистке снега с крыш при толщине слоя до 10 см без использования автовышек со сроком выполнения - 09.12.2023.
Услуги по заявке N 2 Исполнителем выполнены не в полном объеме, очистка снега на строении 574 Исполнителем не производилась, что подтверждается актом о нарушении обязательств от 13.12.2023 с приложением фотоматериалов. Заказчиком 15.12.2023 в адрес Исполнителя направлена заявка N 3 на оказание услуг по очистке снега с крыш при толщине слоя до 20 см без использования автовышек, очистке свесов, парапетов от наледи со сроком выполнения - 16.12.2023.
Вместе с тем к оказанию услуг по заявке N 3 Исполнитель не приступал, в связи с чем 20.12.2023 Заказчиком был составлен акт о выявленных нарушениях. Заказчиком 17.12.2023 в адрес Исполнителя направлена заявка N 4 на оказание услуг по очистке снега с крыш при толщине слоя до 20 см без использования автовышек, очистке свесов, парапетов от наледи со сроком выполнения - 18.12.2023.
Услуги Исполнителем по заявке N 4 были оказаны только на строении 341, о чем Заказчиком 20.12.2023 был составлен акт о выявленных нарушения. Заказчиком 07.02.2024 и 08.02.2024 в адрес Исполнителя направлены заявки N 7 и N 8 на оказание услуг по очистке снега с крыш при толщине слоя до 20 см без использования автовышек, очистке свесов, парапетов от наледи со сроком выполнения - 08.02.2024.
Вместе с тем к оказанию услуг по заявкам N 7 и 8 Исполнитель не приступал. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо от 15.12.2023 N Исх-КП-1-11- 3377/23 с требованием об исполнении обязательства по Контракту в срок до 18.12.2023.
Поскольку услуги по заявкам N 1, 2, 3, 4 Исполнителем оказаны не были, Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии от 27.12.2023 N Исх-КП-1-11-3554/23 (по заявкам N 1-2), от 27.12.2023 N Исх-КП-1-11-3564/23 (по заявкам N 3-4) об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по Контракту, содержащие требования об оказании услуг в срок до 29.12.2023 включительно. Вместе с тем услуги Исполнителем по указанным заявкам оказаны не были, требования претензий не удовлетворены. 2024-29864 4 На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в период исполнения обязательств по Контракту Исполнителем оказывались услуги, и проводилась чистка кровель согласно поступившим заявкам на выполнение работ от Заказчика. Исполнитель выходил на объекты Заказчика, работу выполнял надлежащим образом.
В силу иных не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (а именно неблагоприятные погодные условия, снегопад, мокрый дождь, уровень снежного покрова 50 см) завершить в срок работу по заявкам N 3, N 7 и N 8 не представлялось возможным.
Согласно статистике метеоданных за декабрь 2023 года выпало 73,5 миллиметра, что составляет 141 процент от нормы. В период подачи заявок 7 февраля 2024 в Москве прошел мощный снегопад, за день 07 февраля 2024 выпало порядка четверти от месячной нормы осадков - высота снега к утру 8 февраля 2024 достигла рекордных 60 см. В данных погодных условиях в период снегопада выполнить заявки не представлялось возможным. Так же работы на строениях 351 и 574 в силу большого объема работ (нехваткой персонала, неблагоприятных погодный условий для работы) не удалось почистить в срок до 05.12.2023.
Выехав на осмотр 07.12.2024 было выявлено, что высота снежного покрова не превышает нормативных значений, поскольку снег растаял, оказание услуг по данным строениям не требовалось. По заявке N 4 на выполнение работ была сформирована бригада 25.12.2023, однако 26.12.2024, поступило информационное письмо от Заказчика, где оказание услуг по очистке снега с крыш по данной заявке уже не требовалось. Комиссия Управления отмечает, что доводы Исполнителя, касающиеся невозможности надлежащего оказания услуг ввиду погодных условий и нехватки персонала, не принимаются Комиссией Управления и не могут быть рассмотрены как основание для не осуществления обязательств по Контракту поскольку относятся к коммерческим рискам Исполнителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Исполнитель должен был заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность оказания услуг, согласно условиям Контракта. Кроме того, ИП Исаев С.Ю. не представлены в материалы дела документы и сведения подтверждающие объективные причины ненадлежащего оказания услуг.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Исаев С.Ю. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Исаев С.Ю. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления 2024-29864 5 приходит к выводу о допущенной ИП Исаев С.Ю. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Исаев С.Ю. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Исаев С.Ю. (ИНН: 673206083102) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Исаев С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-29864
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2024 г. N 077/10/104-8502/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024