Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителя ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" М.В. Шориной (дов.N08/06 от 19.06.2024), в отсутствии представителей ООО "БИЗНЕС АЗИЯ", уведомленных о порядке и времени проведения заседания надлежащим образом Московским УФАС по средствам функционала Единой информационной системы в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС АЗИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для офисной техники (Закупка N 0373100050224000005) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29833 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупочной процедуры в нарушение Закона о контрактной системе. Так, Заявителем в составе жалобы указано, что в составе извещения о проведении закупочной процедуры Заказчиком неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные положениями приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н), несмотря на то, что закупаемый Заказчиком товар попадает под положения вышеуказанного приказа.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п.1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство 2024-29833 3 (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики). Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая жалоба заявителя опубликована в единой информационной системе в сфере закупок 19.06.2024 в 19:51.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от 19.06.2024 NИИ1 в ред. N2 Заказчиком не установлены условия допуска иностранных товаров, предусмотренные положениями Приказа N126н, при этом Заказчиком закупаются следующие товары: "Поставка картриджей для офисной техники" по коду ОКПД2 28.23.25.000, который, в свою очередь, включен в перечень товаров, попадающих под действие вышеуказанного приказа.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал вышеизложенное в жалобе, при этом обратил внимание, что 21.06.2024 в извещение о проведении закупочной процедуры внесены изменения в части, касающейся рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-29833 4
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИЗНЕС АЗИЯ" на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-29833
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2024 г. N 077/06/106-8734/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024