Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУК "МКЗ Зарядье": И.В. Староверовой (доверенность NМКЗ-09-01/24 от 09.01.204), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ППИ": А.В. Деркач, Р.Ю. Попенова (доверенность N б/н от 27.06.2024), рассмотрев обращение ГБУК "МКЗ Зарядье" о включении сведений об ООО "ППИ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29581 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК "МКЗ Зарядье" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ППИ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по замене теплоносителя на основе этиленгликоля в инженерной системе холодоснабжения ГБУК г.Москвы "МКЗ "Зарядье" (реестровый N0373200138224000077). 16.04.2024 между Заказчиком и ООО "ППИ" заключен государственный контракт N0373200138224000077 (реестровый N2770242158824000255) на оказание услуг по замене теплоносителя на основе этиленгликоля в инженерной системе холодоснабжения ГБУК г.Москвы "МКЗ "Зарядье" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ППИ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 2024-29581 3 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока оказания услуг: 15.04.2024.
Согласно п. 3.2 Контракта окончание срока оказания услуг: 14.06.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Заказчик письмом NМКЗ-01-03-653/24 от 24.04.2024 предоставил Исполнителю схему гидравлического гликолевого контура системы холодоснабжения объекта.
Также Заказчиком было указано о необходимости предоставления календарного графика работ в соответствии с п. 2.8 Технического задания и разъяснено Исполнителю о необходимости предоставления документов до направления заявки Заказчиком. Ответным письмом N24/115 от 26.04.2024 Исполнитель сообщил Заказчику, что сроки выполнения им работ указаны в плане производства работ и направил Заказчику часть требуемых документов. Поскольку Исполнитель не исполнил обязанность по предоставлению документов надлежащим образом в установленный срок, Заказчиком 27.04.2024 была направлена Претензия NМКЗ-01-03-666/24 от 27.04.2024 с требованием о предоставлении документов, ранее запрошенных у исполнителя. Письмом N24/123 от 03.05.2024 Исполнитель направил Заказчику еще часть требуемой документации. По мнению исполнителя, обязанность по предоставлению полного комплекта документов у него возникает лишь при направлении Заказчиком заявки на оказание услуг. Письмом N24/125 от 08.05.2024 Исполнитель обратился к Заказчику с просьбой направить скан плана производства работ, подписанного Заказчиком, что не было предусмотрено Техническим заданием. В указанном письме также содержалась информация о готовности Исполнителя приступить к оказанию услуг с 10.05.2024: с одной стороны, исполнитель утверждал о готовности приступить к оказанию услуг с указанной даты, с другой стороны указывал на неактуальность данного утверждения в связи с ненаправлением Заказчиком заявки. 10.05.2024 Исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступил. Рассмотрев письмо Исполнителя N24/123 от 03.05.2024, Претензию NМКЗ- 2024-29581 4 01-03-704/24 от 14.05.2024 Заказчик направил Исполнителю замечания по представленным документам, с просьбой устранить указанные замечания 17.05.2024. 15.05.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо NМКЗ-01-03-714/24 от 15.05.2024 с заявкой на оказание услуг, предусматривающей оказание услуг с 16.05.2024 по 28.05.2024. 16.05.2024 Исполнитель к оказанию услуг не приступил. Письмом N24/126 от 16.05.2024 Исполнитель сообщил Заказчику о неисполнении последним требований Контракта, полагая, что Заказчик просрочивает исполнение обязательств, принятых на себя по Контракту, предлагая при этом скорректировать сроки оказания услуг и направить новую заявку Исполнителю, при этом не указывая дату, с которой исполнитель готов приступить к оказанию услуг. Письмом N24/127 от 17.05.2024 Исполнитель сообщил Заказчику о безосновательности претензионных требований Заказчика и необходимости корректировки срока оказания услуг по Контракту. 23.05.2024 письмом N24/130 от 23 мая 2024 Исполнитель направил Заказчику письмо с требованием предоставить ранее не запрошенную им документацию на оборудования, также полагая, что Заказчиком ненадлежащим образом исполняются требования Контракта. При этом Исполнитель указал, что не приступил к оказанию услуг в соответствии с ранее направленной заявкой в связи с тем, что Заказчик в нарушение п. 2.6 технического задания не ознакомил его с локальными актами Заказчика, касающихся правил пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка и контрольно- пропускного режима, установленных у Заказчика, также при этом ссылаясь, что заказчик не выдал Исполнителю пропуска для доступа на объект. Между тем, п. 2.6 технического задания установлено, что Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня до даты начала оказания услуг предоставляет Исполнителю на бумажном носителе копии внутренних локальных актов для ознакомления под подпись уполномоченного лица Исполнителя. Исполнитель также запросил дополнительную техническую (эксплуатационную) документацию на оборудование. Письмом NМКЗ-01-03-810/24 от 28.05.2024 Исполнителю повторно разъяснено об установленном Контрактом порядке ознакомления представителей Исполнителя с локальными актами Заказчика. Заказчиком также указывалось, что ранее направленный Исполнителем проект производства работ был разработан Исполнителем именно на основании гидравлической схемы, и ранее Исполнитель не сообщал необходимости в предоставлении дополнительных документов. 28.05.2024 истек срок оказания услуг по ранее направленной Заказчиком заявке на оказание услуг. При этом Исполнитель в письме N24/135 от 28.05.2024 утверждал, что 21.05.2024 представители Исполнителя прибыли на объект, однако не были допущены на объект и к производству работ. Заказчиком в адрес организации, оказывающий охранные услуги на объекте, был направлен запрос NМКЗ-01-03- 853/24 от 05.06.2024 с целью проверки указанных исполнителем сведений. Ответным письмом N312 ООО ЧОО "СБ" от 05.06.2024 сообщило, что представители Исполнителя не пытались пройти на объект. 2024-29581 5 По состоянию на 10.06.2024 Исполнитель к оказанию услуг не приступил, полный комплект документов Заказчику не направил. По состоянию на 20.06.2024 Исполнитель своих представителей для оказания услуг по Контракту на объект Заказчика не направил, к оказанию услуг не приступил, полный комплект документов Заказчику не направил, продолжая возражать против обоснованности требований Заказчика в письме N24/170 от 20.06.2024.
Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что 19.04.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/108 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на письмо Заказчика уведомил Заказчика, что в соответствии с п.2.2 Технического задания к Договору Заказчику были направленны документы 17.04.2024 на адрес zakupki@zaryadyehall.ru.
Исполнитель в вышеуказанном письме повторно продублировал документы с данным письмом.
В соответствии с п. 2.3 Технического задания Договора Заказчик в течении 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта передает для ознакомления Исполнителю техническую (эксплуатационную) документацию на оборудование. Отсутствие данной документации у Исполнителя не позволяет приступить к оказанию услуг.
Согласно приложению N 3 к Договору, оказание услуг осуществляется в течении 12 дней с момента получения заявки от Заказчика.
Также в вышеуказанном письме Исполнитель обратил внимание Заказчика, что в Приложения N 3 к Договору не указан срок предоставления документов по данному приложению. Исполнитель уведомил Заказчика о том, что все документы согласно Приложению N 3 к Договору будут предоставлены до начала оказания услуг. В приложение к вышеуказанному письму Исполнитель направил в адрес Заказчика Приказ о назначении ответственного и проект производства работ. 26.04.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/115 в адрес Заказчика, согласно которому 19.04.2024 был направлен План производства работ в составе которого указаны сроки выполнения работ (12 двенадцать календарных дней).
В соответствии с п. 1 Приложения N 3 к Договору, дата начала работ определяется датой подачи заявки Заказчиком в адрес Исполнителя.
Также в вышеуказанном Письме Исполнитель направил в адрес Заказчика пакет документов, а именно: письмо уведомление от 26.04.2024 N24/115, приложение к ППР, документы на исполнителей, договор, сертификат на приобретаемую жидкость и на моющие средства, договор и лицензия от утилизирующей компании, и выписка из реестра аккредитованных лиц. 27.04.2024 Исполнителем была получена Претензия Заказчика, согласно которой Заказчик уведомил Исполнителя, что Заказчик запрашивал у Исполнителя документы, однако до настоящего времени исполнителем представлен не весь комплект документов, требуемый согласно приложению N 3 к техническому заданию. 2024-29581 6 27.04.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/122 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика о назначении бригады для выполнения работ по условиям Контракта. 03.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/123 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на претензию N МКЗ-01-03- 666/24 от 27.04.2024 Заказчика по вопросам предоставления документов от ООО "ТосолНН" сообщил следующее: "1.
Сертификаты качества на моющие средства прикладываем.
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение на теплоноситель предоставлено ранее, в сертификате СГР, где указано, что "Теплоноситель -30", изготавливаемый в соответствии с ТУ 2422-001-14699104-2012, соответствует единым санитарно эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). СГР - свидетельство о государственной регистрации выдано ООО "ТосолНН" 26.04.2013 года и является бессрочным, на весь период производства продукции под указанным ТУ (ТУ 2422-001 -1 4 6 9 9 1 0 4 -2 0 1 2 ).. ' Теплоносители относятся к всесезонным низкозамерзающим жидкостям на основе многоатомных спиртов, то есть, к антифризам. В СГР компании ООО "ТосолНН" указан "Антифриз концентрат", подразумевающий различные виды концентратов низкозамерзающих жидкостей, в том числе теплоносителей, а также указан "Теплоноситель -30". 3.
Паспорт качества на теплоноситель предоставлен. В паспорте качества указан и товарный знак и ТУ, которое фигурирует и в СГР и в Паспорте безопасности, и в других сертификатах.
4. Документы, подтверждающие метрологические поверки измерительных приборов, используемых для учета объемов сливаемых и затраченных материалов прикладываем;
5. Письмо, подтверждающее гарантию, предоставлено. Товарный знак: "БАРС".
Зарегистрирован официально, что подтверждается приложенным свидетельством, имеющий индивидуальный номер. Во всех сертификатах он присутствует и не является отличным от товарного знака, указанного в паспорте качества и в письме о предоставлении гарантии.
6. Характеристики теплоносителя полностью соответствуют характеристикам теплоносителя, указанного в ТЗ. В Паспорте качества указаны все требуемые характеристики: температура кристаллизации, содержание основного вещества и наличие присадок, указан товарный знак. В СГР указано ТУ теплоносителя. В СГР указываются общие наименования и ссылки на нормативно-техническую документацию (ТУ), поскольку документ является бессрочным и дополнению не подлежит.
7. Сертификат соответствия действителен. По окончании срока действия текущего сертификата будет предоставлен новый сертификат соответствия, с обновленными датами. На данный момент Сертификат соответствия ГОСТ-P действителен. 2024-29581 7 8.
Паспорт безопасности предоставлен. В нем. также, как в СГР указываются общие наименования и ссылки на нормативнотехническую документацию (ТУ). Основное в паспорте безопасности - это указание основного вещества - основные опасные компоненты. Характеристики теплоносителя полностью соответствуют характеристикам теплоносителя, указанного в ТЗ, Более того, в техническом задании не указано, что заявка формируется на основании документов, указанных в Приложении N 3. Напротив, Приложением N 5 к Техническому заданию указана Форма заявки. В заявке указывается наименование услуг, марка, модель оборудования, которые уже указаны в Приложении N 3 к Техническому заданию, а также объем/ед. измерения оказываемых услуг, которые тоже известны лишь Заказчику. Более того, обращаем Ваше внимание, что в приложении N3 к техническому заданию не указан срок предоставления данных документов. Обобщая вышеуказанное, документы Исполнитель предоставляет после направления Заявки, но до начала непосредственного оказания услуг, до начала выполнения работ. Несмотря на это, Исполнитель с данным письмом направил весь пакет документов.
Согласно п. 2.3. Технического задания к Контракту Заказчик передает для ознакомления Исполнителю техническую (эксплуатационную) документацию на оборудование в течении 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта. Контракт был заключен 16.04.2024.".
Исполнителем была запрошена у Заказчика вся техническая документация. В то же время Заказчик направил файл название, которого: "Гидравлическая схема Приложение 653", который по своему содержанию не является информативным (непонятно к какому объекту и к какому оборудованию данный файл относится) для выполнения работ по условиям Контракта, лишь 24.04.2024 после письма Исполнителя от 19.04.2024.
Однако, техническую документацию Заказчик в настоящий момент не предоставил. 08.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/125 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика, что ранее в составе пакета документов Исполнитель направил план производства работ. Исполнитель в вышеуказанном Письме просил Заказчика, до даты направления заявки по Контракту, направить подписанный скан ППР. В составе направленного пакета документов Исполнитель прикладывал линейный график, в котором начало производства работ по планам Исполнителя 10.05.2024.
На момент направления вышеуказанного письмо от Заказчика не поступила заявка о начале производства работ, в связи с этим дата начала работ 10.05.2024 не актуальна. Исполнитель в вышеуказанном письме просил Заказчика рассмотреть и утвердить новый график производства работ. Для более удобного восприятия документов по поставляемой жидкости, производителем теплоносителя были внесены корректировки в паспорт на продукцию. 2024-29581 8 16.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/126 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на Претензию N МКЗ-01-03- 704/24 от 14.05.2024 Заказчика по вопросам предоставления документов. 17.05.2024 Исполнителем направлено Письмо N 24/127 в адрес Заказчика. Исполнитель просил Заказчика направить подписанный скан графика выполнения работ, предоставленного по письму от 16.05.2024 за N24/126, сканы оформленных пропусков на монтажную бригаду и скорректированную заявку не позднее 20.05.2024.
В случае согласования графика выполнения работ и предоставления вышеуказанных сканов пропусков после 20.05.2024, дата начала работ/будет смещена соразмерно дате получения вышеуказанных документов. 20.05.2024 Исполнителем был направлен Скорректированный план в адрес Заказчика. 23.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/130 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель уведомил Заказчика, что в соответствии с письмом с N24/108 от 16.05.2024 Исполнителем запрашивались документы у Заказчика. Исполнитель в вышеуказанном Письме просил организовать личную встречу представителя Исполнителя и представителя Заказчика. 28.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/135 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на письмо N МКЗ-01-03-785/24 от 24.05.2024 Заказчика. 28.05.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/136 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на письмо N МК3-01-03-810/24 от 25.05.2024 Заказчика сообщил следующее: Исполнитель в вышеуказанном Письме уведомил Заказчика, что до начала работ ППР утверждается и подписывается Исполнителем и Заказчиком, однако замечания по ППР направлены Заказчиком 27.05.2024, спустя 37 (тридцать семь) дней после получения данного документа на согласование, что так же исключает дату начала работ (16.05.2024) по направленной Заказчиком в заявке.
Согласно п. 2.15.
Технического задания форма журнала по техническому обслуживанию оборудования предоставляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. Журнал по техническому обслуживанию оборудования ведется в т.ч. в электронном виде. В связи с чем Заказчиком нарушена договорная обязанность: на момент направления вышеуказанного Письма форма журнала по техническому обслуживанию не передана. Заказчик указывает, что ранее направлял письмо от 15.05.2024 N МКЗ-01-03- 714/24, в приложении к которому содержалась заявка на оказание услуг с указанием срока оказания услуг.
Согласно п. 2.8. Технического задания техническое обслуживание оборудования осуществляется по графику. Исполнитель обязан в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией оборудования разработать и передать на утверждение Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта График технического обслуживания оборудования. Срок 2024-29581 9 утверждения Графика технического обслуживания оборудования не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. В то же время техническое обслуживание на основании заявок Заказчика осуществляются Исполнителем только в случае наличия неисправностей оборудования по выполнении работ (п. 2.11 Технического задания). В связи с чем до начала выполнения работ от Заказчика должен поступить согласованный график технического обслуживания оборудования, а не заявка. На момент направления вышеуказанного Письма Заказчик не согласовал график технического обслуживания. Заказчик указывает, что утверждение о непредставлении Заказчиком пропусков работникам исполнителя не соответствует действительности. Однако по прибытии на объект исполнителю сообщили, что пропуска не готовы, поскольку документы, предоставленные исполнителем, находятся на проверке. Электронные пропуска также не были направлены.
Согласно п. 2.7. Технического задания Исполнитель оказывает услуги в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными на территории по адресу оказания услуг, в порядке, согласованном с Заказчиком не позднее. чем за 1 (один) рабочий день до даты фактического оказания услуг. Однако Заказчик до даты фактического оказания услуг не представил пропуска на работников Исполнителя (данные были направлены Исполнителем 26 апреля). Заказчик указывает, что на 28.05.2024 Исполнителем не предоставлен полный пакет документов до начала оказания услуг, в связи с чем не может согласовать график оказания услуг, но ссылается на то, что исполнитель не приступил к работам 16.05.2024, тем самым противореча себе. Полный пакет документов был предоставлен Заказчику совместно с письмом N24/123 от 03.05.2024 г., так же частично продублированы совместно с письмами N24/125 от 08.05.2024; письмом N24/126 от 16.05.2024; письмом N24/135 от 28.05.2024.
По прибытию на объект представители Заказчика сообщили Исполнителю, что пропуска не готовы, поскольку документы, предоставленные исполнителем, находятся на проверке. Электронного пропуска также не были направлены.
Согласно п. 2.7. Технического задания Исполнитель оказывает услуги в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными на территории по адресу 15 оказания услуг, в порядке, согласованном с Заказчиком не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты фактического оказания услуг. Однако Заказчик до даты фактического оказания услуг не представил пропуска на работников Исполнителя (данные были направлены Исполнителем ещё 26 апреля). Заказчик указывает, что график производства работ, направленный исполнителем, не может быть согласован заказчиком, поскольку в нем не указаны этапы по логистике и утилизации отработанного теплоносителя и отработанных моющих средств.
Согласно п. 2.8. Технического задания срок утверждения Графика технического обслуживания оборудования не может превышать 5 (пяти) рабочих дней. В то же время график был направлен: 26.04.2024; 08.05.2024; 16.05.2024; 2024-29581 10 29.05.2024.
На сегодняшний день ни один из направляемых графиков Заказчиком не был согласован. В связи с чем Исполнитель просит в кратчайшие сроки направить: техническую (эксплуатационную) документацию по каждой позиции из Приложения N 2 "Перечень оборудования". 07.06.2024 Исполнителем было направлено Письмо N 24/153 в адрес Заказчика, согласно которому Исполнитель в ответ на письмо Заказчика N МКЗ0-01- 03-864/24 от 05.06.2024 сообщил, что Исполнитель не однократно предоставлял все предусмотренные Договором документы.
1. Утверждение Заказчика, что отсутствует подтверждение соответствия поставляемого исполнителем продукта для оказания услуг- теплоносителя - требованиям ГОСТ 33341-2015 в соответствии с п. 4 приложения N 4 технического задания, не соответствует действительности. Данное соответствие указано в Паспорте качества. Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз. В вышеуказанном Письме Исполнитель просил Заказчика быть внимательнее к тем, документам, которые Вам предоставляются, чтобы не терять их и не затягивать из-за этого время, отведенное на выполнение работ.
2. Утверждение Заказчика, что отсутствует пакет документов, в соответствии с требованиями п. 5.1. и второго абзаца п. 5.3 технического задания, на персонал, заявленный к оказанию услуг на объекте заказчика не соответствует действительности. В ранее направленных письмах N24/135 от 24.05.2025 и N24/136 от 24.05.2024, было пояснение о том, что для работ по вышеуказанному договору достаточно от 2 (двух) специалистов на которых документы направлялись неоднократно Заказчику. В случае привлечения дополнительных специалистов (заявленных письмом N24/123 от 03.05.2024), требуемые документы будут предоставлены Заказчику до появления данных специалистов на объекте.
- Приказ о назначении ответственного по электробезопасности был направлен Заказчику письмом N24/135 от 24.05.2024.
Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз.
- Копии действующих удостоверений по охране труда были направлены Заказчику письмами N 24/123 от 03.05.2024 N 24/135 от 28.05.2024.
Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз.
- Выписка из протоколов по проверке знаний по охране труда были направлены Заказчику совместно с письмами N 24/123 от 03.05.2024, N 24/135 от 28.05.2024.
Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз.
- Требование Заказчика о предоставлении копий выписки из протоколов по проверке знаний по электробезопасности не обосновано.
В соответствии Примечанием в Приложении N3 к Техническому заданию к Договору N 0373200138224000077 от 16.04.2024, обязанности по предоставлению Исполнителем удостоверений и выписок по электробезопасности отсутствует.
Согласно п. 5.3 Технического задания Исполнитель обязан обеспечить наличие у привлеченных к оказанию услуг сотрудников не менее Ш группы, а при необходимости ГУ группы электробезопасности при выполнении электросварочных работ в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.18 настоящего Технического задания. 2024-29581 11 Таким образом, ГУ группа электробезопасности необходима при выполнении электросварочных работ. Однако настоящим контрактом такие работы не предусмотрены. Не смотря на вышеизложенное Исполнителем направлялись, совместно с письмами N24/123 от 03.05.2024 г. N24/135 от 28.05.2024, сканы действующих удостоверений и скан из журнала проверки знаний, подтверждающий прохождения аттестации специалистов. Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика.
В соответствии с приказами МЧС России от 05.09.2021 N596 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности" и N 806 от 18.11.2021 "Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности", заказчику были предоставлены Удостоверения о повышении квалификации (выписки из протоколов согласно вышеуказанных приказов не требуются). Удостоверения была направлена совместно с письмами N24/123 от 03.05.2024 г. N24/135 от 28.05.2024.
Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз.
3. Заказчик указывает, что исполнителем не был предоставлен скорректированный план производства работ (ППР) с учетом замечаний, направленных в письме от 24.05.2024 NМКЗ-01-03-785/24, однако Заказчик игнорирует запрос исполнителя, направленных в письмах N24/135 от 24.05.2025 и N24/136 от 24.05.2024 г, а именно:
- технического плана помещения, в котором будет производиться загрузка/выгрузка жидкости;
- техническая (эксплуатационной) документации по каждой позиции из Приложения N 2, а именно: спецификации к оборудованию к предоставленным схемам с обозначением его расположения и расшифровкой, чертежи, эксплуатационные и ремонтные документы, а также технические характеристики оборудования (насоса, задвижек, спускных кранов), технологические документы, включая документы, необходимые для организации производства и ремонта оборудования, пояснительные записки, технические условия. Без вышеуказанных документов невозможно отработать замечания к (ППР), направленные Заказчиком в письме от 24.05.2024 NМКЗ-01-03-785/24 Исх от 07.05.2024 N 24/153 4.
Утверждение Заказчика, что исполнителем не были предоставлены объяснения о 17 различии нормативной документации в присланных ранее документах на материалы в письмах от 03.05.2024 N 24/125 и от 08.05.2024 N24/123 не соответствует действительности. Все пояснения от завода изготовителя материалов были расписаны и приложены отдельным документами к письму N24/135 от 24.05.2025. 5.
Утверждение Заказчика, что исполнителем не были предоставлены документы, подтверждающие факт закупки сырья для изготовления теплоносителя 2024-29581 12 не соответствует действительности. Все документы, касаемо данного запроса, были приложены отдельным документами от Завода изготовителя к письму N24/135 от 24.05.2025.
Вышеуказанным Письмом Исполнитель повторно направил его в адрес Заказчика ещё раз, а также высылаем дополнительные документы от завода изготовителя. Исполнитель в вышеуказанном Письме повторно просил Заказчика в кратчайшие сроки направить:
- технического плана помещения, в котором будет производиться загрузка/выгрузка жидкости (Заказчиком до сих пор не предоставлен);
- техническая (эксплуатационной) документации по каждой позиции из Приложения N 2, а именно: спецификации к оборудованию к предоставленному Заказчиком файлу (название, которого: "Гидравлическая схема Приложение 653") с обозначением его расположения и расшифровкой, чертежи, эксплуатационные и ремонтные документы а также технические характеристики оборудования (насоса, задвижек, спускных кранов), технологические документы, включая документы, необходимые для организации производства и ремонта оборудования, пояснительные записки, технические условия, а так жё приказ о назначении ответственного за оказания услуг (п. 5.1.4. вышеуказанного Контракта) (Заказчиком до сих пор не предоставлены);
- согласно п. 2.15.
Технического задания форма журнала по техническому обслуживанию оборудования. Журнал по техническому обслуживанию оборудования в электронном виде (Заказчиком до сих пор не предоставлены);
- Сканы оформленных Заказчиком пропусков на специалистов (Заказчиком до сих пор не предоставлены);
- Приказ на ответственного специалиста по договору N 0373200138224000077 от 16.04.2024, с указанием контактного номера телефона и адреса электронной почты (Заказчиком до сих пор не предоставлен). Так же в связи с не предоставлением Заказчиком вышеуказанных документов Исполнитель просил выслать дополнительное соглашение с измененными сроками выполнения работ по договору N 0573200138224000077 от 16.04.2024, а также повторно просил Заказчика организовать личную встречу представителей ООО "Пи энд Пи Инжиниринг" с вышестоящим руководством ГБУК г. Москвы "МКЗ "Зарядье". Относительно предоставления документов по электробезопасности, обращаем внимание Заказчика, что Исполнитель не проводит электрические работы. Все работы Исполнителя выполняются с применением мотопомпы (мотопомпа будет либо переносная, либо встроена в систему автомобиля, который будет перевозить жидкости). В связи с тем, что Исполнитель не привлекает в свою работу электрические приборы и оборудование, Исполнитель не обязан предоставлять документацию. Однако, у Исполнителя имеются удостоверения по электробезопасности и в целях устранения разногласий с Заказчиком Исполнитель предоставлял удостоверения по электробезопасности на специалистов которые будут выполнять работы, несмотря на тот факт, что Исполнителем фактически не будет задействовано на объекте вышеуказанное оборудование и Исполнитель не обязан предоставлять документы по электробезопасности и все сопутствующие документы касаемо работы 2024-29581 13 с электрооборудованием. 18.06.2024 Исполнителем было получено Письмо N 24/153 от 17.06.2024 Заказчика, согласно которому Заказчик уведомляет Исполнителя о непредоставлении полного пакета документов, а именно непредоставления документов, подтверждающих соответствие поставляемого Исполнителем продукта для оказания услуг, теплоносителя, требованиям ГОСТ, приложение к сертификату соответствия на моющие средства, приказ о назначении ответственного по электробезопасности, копии действующих удостоверений по охране труда на сотрудников Исполнителя, выписки из протоколов по проверке знаний по охране труда, подтверждающие прохождение обучения сотрудниками Исполнителя, копии действующих удостоверений по электробезопасности на сотрудников Исполнителя, выписки из протокол проверки знаний по электробезопасности, подтверждающие прохождение обучения сотрудниками Исполнителя, действующие удостоверения по пожарной безопасности на сотрудников Исполнителя, выписки из протоколов проверки знаний по пожарной безопасности, подтверждающие прохождение обучения сотрудниками Исполнителя. Заказчик в вышеуказанном письме также заявил следующее: Исполнителем не был направлен скорректированный список персонала в связи с изменением численности, направляемого для оказания услуг на объекте заказчика в соответствии с письмом исполнителя от 28 мая 2024 г. N 24/135.
На всех заявленных сотрудников исполнитель обязан предоставить пакет документов согласно требованиям п. 5.1. И п. 5.3 технического задания. Исполнителем не был представлен скорректированный план производства работ (ППР) с учетом замечаний, направленных в письме от 24.05.2024 N МКЗ-01-03-785/24, а также не предоставлено обоснование запроса дополнительной технической документации, которая не является необходимой для оказания услуг. Гидравлическая схема, направленная исполнителю письмом от 24 апреля 2024 г. N МКЗ-01-03-653/24, содержит все необходимые сведения для оказания услуг по замене теплоносителя в системе холодоснабжения заказчика, а именно:
- расположение кранов и приямков для слива теплоносителя и моющих растворов, и заполнения системы новым теплоносителем;
- расположение воздухоотводчиков. Заказчик в вышеуказанном Письме уведомил Исполнителя, что ответственным лицом за связь с исполнителем был назначен ответственный сотрудник в соответствии с письмом от 06.06.2024 N МКЗ-01-03-879/24.
Согласно п 5.1.4. контракта заказчик вправе осуществлять контроль за оказанием услуг, что не обязывает его предоставлять приказ о назначении ответственного за оказанием услуг исполнителю.
Также в вышеуказанном Письме Заказчик уведомил Исполнителя, что услуги по замене теплоносителя на основе этиленгликоля в инженерной системе холодоснабжения не предусматривают замену комплектующих для какого-либо оборудования. Журнал технического обслуживания в бумажном виде находится по месту оказания услуг и будет предоставлен исполнителю по завершению оказания услуг для проставления в нем отметки.
В соответствии с внутренними порядками 2024-29581 14 контрольно-пропускного режима на объекте заказчика пропуска оформляются в электронном виде в соответствии с перечнем лиц, 19 направленным исполнителем для оказания услуг на объекте, и не изготавливаются на бумажном носителе, в связи с чем они не направляются непосредственно исполнителю. Относительно вышеуказанного Письма Заказчика Исполнитель сообщает следующее: Направленный Заказчиком файл (название, которого: "Гидравлическая схема Приложение 653"), по своему содержанию не является информативным (непонятно к какому объекту и к какому оборудованию данный файл относится), по которой невозможно установить наличие на ней оборудования по Приложению N 2. Заказчик указывает в своем Письме от 17.06.2024 NМКЗ-01-03-922/24, что письмом от 06.06.2024 письма NМКЗ-01-03-879/24 ответственным лицом за связь с Исполнителем назначен ответственный сотрудник Заказчика Однако, Исполнитель письма Заказчика о назначении ответственного не получал и узнал про этот факт лишь из вышеуказанного Письма Заказчика от 17.06.2024.
Также следует обратить внимание на тот факт, что Контракт был подписан 16.04.2024, а письмо Заказчика о назначении ответственного было получено Исполнителем только 18.06.2024.
Исполнитель неоднократно просил Заказчика предоставить приказ о назначении ответственного. Однако, Заказчиком приказ о назначении ответственного представлен своевременно не был. Исполнителем было заявлено больше сотрудников, фактически для выполнения данного объема работ по условиям Контракта будет достаточно лишь часть заявленных сотрудников. Следует заметить, что Исполнителем были предоставлены Заказчику полный пакет документов на фактически задействованных сотрудников для выполнения работ по условиям Контракта.
Таким образом, Исполнитель предоставил весь необходимый пакет для документов.
В результате, затягивания сроков по согласованию предоставленного пакета документов, изменились сроки выполнения работ по условиям Контракта. В связи с чем, Исполнитель внес изменения в сроки выполнения работ по условиям Контракта и направил в адрес Заказчика с просьбой согласовать сроки выполнения работ после редакции. Исполнитель в своем Ответе на Решение N 24/170 от 20.06.2024 Заказчика уведомил Заказчика, что имеет желание выполнить работы по условиям Контракта. Исполнитель со своей стороны не только предпринимал попытки выполнить работы по условиям Контракта, но и всеми способами сотрудничал, вел деловые переговоры с Заказчиком в целях разрешения разногласий. Исполнитель гарантировал выполнение работ по условиям Контракта при разрешении разногласий между Заказчиком и Исполнителем. Исполнитель просил провести переговоры с Заказчиком в целях разрешения возникших разногласий, а также Исполнитель просил заключить Дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по условиям Контракта в связи с затягиванием со стороны Заказчика согласований и предоставить весь пакет технической документации с целью выполнения работ по условиям Контракта и пропуски на сотрудников Исполнителя по списку сотрудников, который был направлен Исполнителем в адрес Заказчика ранее. 2024-29581 15 Исполнитель повторно направил в адрес Заказчика пакет документов в соответствие с условиями Контракт, который ранее уже был направлен в адрес Заказчика, а также список сотрудников для предоставления пропусков сотрудникам, который также был ранее направлен в адрес Заказчика. По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Подрядчиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без 2024-29581 16 выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУК "МКЗ Зарядье" во включении сведений в отношении ООО "ППИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-29581
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/10/104-8399/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024