Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Р.Р. Айнутдинова (по дов. N 45 от 03.06.2024), в отсутствие представителей ИП Коновалов К.А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Коновалов К.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (калоприемник) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (ВК2024-104) (Закупка N0873200009824001424) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29718 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЗК1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 805994) отклонена на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена, по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: Участник предлагает к поставке: "Средства ухода за стомой однокомпонентные нового поколения Alterna, страна происхождения Королевство Дания, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4814 от 06 октября 2016 года и декларирует товарный знак Coloplast.
При этом согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2016/4814 от 06 октября 2016 года на медицинское изделие ""Средства ухода за стомой однокомпонентные нового поколения Alterna, - Калоприемники однокомпонентные Alterna
", товарным знаком является: Alterna
.
Учитывая изложенное, участник предоставил недостоверные данные в отношении товарного знака предлагаемого к поставке товара.".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Информационной 2024-29718 3 карте по проведению запроса котировок в Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено в п.4, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в частности, товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Одновременно с этим Комиссией Управления определено, что в составе структурированной формы заявки Заявителя представлена информация по предлагаемому товару следующим образом, в том числе: "Наименование товара: Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный Товарный знак: Coloplast Страна происхождения: Королевство Дания Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Средства ухода за стомой однокомпонентные нового поколения Alterna Регистрационный номер медицинского изделия: РЗН 2016/4814 от 06 октября 2016 года". 2024-29718 4 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, при этом в составе жалобы Заявителем указано, что заявленный в заявке товарный знак Coloplast был указан с целью предоставления комиссии возможности идентификации предлагаемого к поставке товара. В инструкции товара указано: "The Coloplast logo is a registered trademark of Coloplast A/S. All rights reserved.(c)".
Кроме того, ссылка Заказчика на указание в РУ "Alterna" является несостоятельной. В действительности зарегистрированным торговым знаком является надпись не "Alterna", а надпись ALTERNA.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что согласно сведениям сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Роспатент" предложенная продукция производства "Колопласт А/С" зарегистрирована под товарным знаком Alterna, номер государственной регистрации: 446313.
Кроме того, довод Заявителя о том, что зарегистрированным торговым знаком является не надпись "Alterna", а надпись ALTERNA, подтверждает, что Заявителю известно корректное наименование товарного знака. Довод о том, что регистр букв влияет на единственно верное написание товарного знака является несостоятельным, поскольку одновременно два заявленных обозначения не может быть зарегистрированы в качестве товарного знака Роспатентом, поскольку данные надписи сходны до степени смешения, в частности, отсутствуют различия в их буквенном и звуковом составе, типе используемых шрифтов алфавите, отличие лишь в размере используемых регистров букв (заглавные и строчные).
Таким образом, недостоверность указанного в заявке товарного знака "Coloplast" напрямую следует из сведений представленных производителем "Колопласт А/С", обладающим товарным знаком N 446313, предлагаемого к поставке товара.
В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. При этом в соответствии с положениями статей 1479, 1480, 1481 ГК РФ указанное обозначение является товарным знаком только в случае его государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и выдачи соответствующего свидетельства.
В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя. 2024-29718 5 Вместе с тем, исходя из ч.1 ст.1503 ГК РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предложение Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе поскольку содержит в себе недостоверные сведения относительно представленных товарных знаков.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1-8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 2024-29718 6 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29718 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Коновалов К.А. на действия комиссии ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-29718
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2024 г. N 077/06/106-8602/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024